Лучший педагог года

Развлечение по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»

Татьяна Кузьмина
Развлечение по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику, трудолюбие.

Публикация «Развлечение по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: В группу залетает Муха-Цокотуха.

М. Ц. : Здравствуйте, ребята. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Я пришла позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас дети.

(Муха улетает.)

Воспитатель: Ребята! Нас муха цокотуха пригласили на День Рождения. Нам нужно подготовится, а что для этого нужно?

Дети: подарить подарки.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А где же мы их возьмём?

Дети: купим в магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы купить подарки, нам нужны деньги

У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: деньги нам нужно заработать.

Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их ваши родители.

Воспитатель: Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим в магазине подарок для Мухи-Цокотухи.

Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: (ответы детей)

Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков и одежды.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, нужно расплатиться деньгами?

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы) 1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем. 3 монетка – одежду купить, На 4 монетку – купим есть и пить, Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель:

А вот и задание, я для вас приготовила (Выходят трое детей и выполняют задание).

Игра «Сортировка»

Кубики, машинки, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди игрушек).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки. А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками для именинницы.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, отдаём их продавцу и только потом продавец нам дает товар. Если есть сдача, то продавец отдаёт.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки» .Вам нужны подарками?

Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Тогда давайте покупать подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти на праздник к Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Именинница.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Мне очень приятно. А теперь давайте все пить чай с угощением.

Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

Ребята, понравилось зарабатывать деньги?

Какие бывают деньги?

Как вы их зарабатывали?

На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД