Наталья Анисимова
Развлечение по физическому воспитанию для детей средней группы «В гости к снежной бабе Снежане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи: Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей;
Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности;
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Публикация «Развлечение по физическому воспитанию для детей средней группы „В гости к снежной бабе Снежане“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением музыки, персонажа спортивного развлечения.
Оборудование:
Приглашение – открытка от Снежаны, диск с песней «Саночки», музыка для эстафет, санки для игрушек, варежки, мини лыжи, снежки, ведра для снежков, игрушки для санок, стойки- ограничители, картинки с изображением сугроба и сосульки.
Ход мероприятия.
Дети находятся групповой комнате, стук в дверь, входит почтальон – Печкин и вручает приглашение от Снежаны на зимнюю полянку. Воспитатель читает детям приглашение.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся на зимнюю полянку в гости к снежной бабе Снежане.
Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки (садятся в саночки) и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)
Воспитатель: - Вот она зимняя полянка! Как вокруг красиво!
Выходит снежная баба Снежана.
Снежана: - Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть на моей полянке. Вы, наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Спасаемся от мороза».
Слушаем и повторяем за мной.
Чтобы ручки не замёрзли,
Будем вместе хлопать.
(Хлопаем в ладоши.)
Чтобы ножки не замёрзли,
Будем сильно топать.
(Топаем.)
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Топ-топ-топ!
(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)
Чтобы ушки не замёрзли,
Их ладошкой разотри.
Носик тоже, щёчки тоже –
Их ладошками потри.
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Ушки трём,
Носик трём,
Щёчки тоже мы потрём.
(Делаем растирание.)
Нам мороз не страшен –
Прыгаем и пляшем!
(Прыгаем и приплясываем).
Снежана: Согрелись ребята? Я вас сегодня пригласила на поляну, чтоб загадать вам загадки и провести соревнование. Мы с вами весело проведем время!
Я хочу загадать вам первую загадку, а вы отгадайте:
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима).
Правильно. А зимой у нас есть много зимних игр и забав, в некоторые мы с вами сегодня поиграем. Слушайте следующую загадку.
-Все лето стояли зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы (санки).
Молодцы, правильно отгадали. А теперь делимся на две команды.
-Эстафета «На санках».
(на санки садят игрушку, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде, передать санки другому участнику команды).
Снежана: Здорово справились с заданием. Слушайте еще загадку:
-Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки).
Правильно отгадали. И я вам предлагаю следующую эстафету, которая называется «Горячая рукавичка».
(команды стоят в колонну по одному, по сигналу начинают передавать рукавичку из рук в руки, кто последний взял рукавичку встает в начало колонны и задание повторяется еще раз).
Снежана: Какие вы быстрые. Я хочу загадать еще загадку:
-По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочку повыше,
Назови дощечки (лыжи).
Молодцы правильно отгадали. Сейчас мы сыграем в эстафету «Лыжные гонки».
(команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги лыжи и выполняют бег до стойки, оббегают ее и возвращаются обратно, передают лыжи следующему участнику).
Снежана: Да не ожидала, что вы так ловко справитесь с этим заданием.
Ну слушайте еще загадку:
-Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь?
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)
И сейчас мы с вами посмотрим какие вы меткие. Сыграем в эстафету, которая называется «Самые меткие».
(команды стоят в колонне по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель-ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м в конце подсчитывают результаты).
Снежана: Весело мы поиграли и повеселились. Ну хочу загадать последние две загадки и проверить насколько вы внимательны. Вы готовы?
- Белый дед, белее нет
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты
Лежит всю зиму-никто не поднимет.
Весна придет-он сам уйдет (сугроб)
-Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
Молодцы все загадки отгадали. И я хочу сыграть с вами в игру «Сугробы и сосульки».
-Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем.
Скажу «сугробы» -мы садимся,
Скажу «сосульки» -все встаем.
(дети действуют по сигналу, игра проводится несколько минут).
Снежана: Молодцы!
Я вас благодарю!
Снежки волшебные дарю (дарит детям зефир)
Очень весело играли, я скажу вам от души:
Но прощаюсь с вами я,
Ждут меня мои друзья!
Воспитатель: Спасибо тебе Снежана за такие интересные игры, за угощение.
Ребята давайте поблагодарим и попрощаемся со Снежаной! (Снежана уходит).
Ну а нам пора возвращаться в группу, садимся в санки и поехали.