Получи документы

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»

Светлана Бутова
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасного поведения дома и в быту.

ЗАДАЧИ:

1. В игровой форме, используя образный сказочный сюжет, творческие возможности детей закрепить знания о правилах безопасного поведения дома и в быту.

2. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём, не трогать без разрешения лекарственные препараты, острые. колющие т режущие предметы.

3. Воспитывать чувство ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, оказывать посильную помощь попавшему в беду.

Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы „Как козлята дома одни остались“» размещена в разделах

4. Продолжать учить детей в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения. Развивать внимание, смекалку.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки"Волк и семеро козлят", беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций, плакатов; подготовка сценария; выбор действующих лиц; разучивание по ролям; подбор костюмов; изготовление атрибутов; подготовка музыкального номера;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Изготовление элементов костюмов; атрибуты для сказки;

МАТЕРИАЛ:

Избушка, телефон, банки из- под лекарств, коробка "Спички", ткань красного и чёрного цвета, чтобы закрыть пожар; маски козлят; детские костюмы, сладкие подарки детям; мебель: стол, шкаф, скамьи

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Мама -коза (родитель,козлята: Малыш, Умный, Шустрик, Тихоня, Весельчак, Ворчун, Хвастунишка; Лис-почтальон; Волк -гл. пожарный (родитель); пожарная команда: Заяц, Ёжик, Белка

ХОД:

Дети входят в зал, герои-козлята садятся на лавку, остальные - на стульчики.

ВЕД:

Ребята, сегодня у нас необычный и сказочный день. Как красиво и чудесно украшен наш зал, поэтому в это день мы тоже ожидаем чудо. У меня в руках большая и красивая книга. Кто прочитает, как она называется? ("Волк и семеро козлят")

ВЕД: Правильно, ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие на стрницы этой книги. Сегодня мы покажем гостям эту сказку на новый лад и назовём её "Как козлята дома одни остались"

Итак, все закрываем глаза, считаем 1,2,3,4,5,.

Звучит музыка.

Сцена- на фоне леса избушка Козы и козлят. Под весёлую музыку из избушки друг за другом выбегают козлята, играют на лужайке в мяч.

ВЕД:

На лесной опушке, в старенькой избушке.

дружно, вместе поживали, ни бед, ни горестей не знали,

Коза и семеро козлят, вессёлых, озорных ребят.

И день, за днём, из года в год коза уходит в огород.

(Из дома выходит мама -Коза с корзиной в руках)

КОЗА:

Мне пора,мои козлятки, ждут меня с капусткой грядки

Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте,

Дверь за мною закрывайте, посторонних не пускайте!

(Коза уходит с корзиной в руках)

ВЕД:

Весь день без мамы дома проводила детвора.

и спасала их от скуки интересная игра.

Козлятки любят поскакать, пошалить и поиграть!

И весёлые ребятки целый день играли в прятки.

ВЕСЕЛЬЧАК:

Предлагаю вам свою, любимую весёлую игру-

А называется она- прятки,

Раз, два. три, четыре, пять! Буду я сейчас искать!

(Закрывает глаза, все козлята прячутся за скамью, маленький козлёнок прячется в шкаф)

ВЕД: В шкаф залез один козлёнок, самый маленький ребёнок! Видит он на полках - склянки, вата, бинт, таблетки, банки!

МАЛЫШ: Ух, ты, здесь так интересно! Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток! Только жаль, что нет конфеток!

(Берёт в руки бутылёк с таблетками)-

Может это витаминки? Съeм скорее половинку!

(Пыпается открыть пузырёк, его останавливается Умный)

УМНЫЙ:

Эй, Малыш, ты что надумал?

Клади лекарства все назад! Ты уже не маленький и должен твёрдо знать!

Что пилюли и таблетки тайком недбзя глотать! Отравиться ими можно и даже умереть

Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!

МАЛЫШ:

Нет, не хочу болеть я брат! Извини, я виноват!

Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!

(Раздаётся стук в дверь. Стучит Лис- почтальон. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это вернулась мама)

КОЗЛЯТА (хором): Мама, мамочка пришла. Нам вкусный ужин принесла.

(хотят открыть дверь, но их останавливает Умный)

УМНЫЙ:

Стойте, братья, не спешите! Кто пришёл к нам вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок, чей узнайте голосок!

КОЗЛЯТА (хором):

Кто стучится в нашу дверь, может это страшный зверь?

ЛИС-ПОЧТАЛЬОН:

Эй, козлятки, отоприте, это я - ваш почтальон. всем и каждому знаком.

Долго шёл я, торопился и немножечко устал.

Я посылку вам доставил,

И признаюсь - нелегка, видно, что из далека.

Поскорее открывайте т посылку принимайте!

ХВАСТУНИШКА:

Ура!Ура! Нам посылочка пришла. В ней наверно угощенья,

все любимые мои! Дверь сейчас мы отопрём и посылку заберём.

(Хотят открыть дверь, но Ворчун их останавливает)

ВОРЧУН:

Стойте, братцы, подождите, открывать дверь не спешите.

нам это голос не знаком, нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините, лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит, а нам - нельзя, мы только дети!

ВЕД:

Лис недовольно поворчал и в лес обратно зашагал.

(Уходит, унося посылку)

ВЕД: А весёлые козлятки снова стали играть в прятки.

(Козлята прячутся. ТИХОНЯ находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

ВЕД:

Посмотрите, наш Тихоня гвоздик маленький нашёл.

Потянулся, улыбнулся и к розетке подошёл.

ТИХОНЯ (разглядывая розетку):

Что в розетке? неизвестно.

Так проверить интересно. сунуть что-ли туда гвоздь?

(Это замечает Умный, подбегает к брату. за ним подбегают другие козлята)

УМНЫЙ:

Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен, будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, гвоздики в неё совать1

ВЕСЕЛЬЧАК:

Сунешь гвоздик ненароком и тебя ударит током.

так ударит, что прости, могут даже не спасти!

ток в розетке очень злой, дело кончится бедой.

ТИХОНЯ:

Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!

ВЕД: Устали козлята играть в прятки. Под музыку дружно стали плясать.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

ВЕД:

Что случилось вдруг у нас, почему вдруг свет погас?

Стало в доме вдруг темно. Козлята спрятались под стол

Шустрик лишь не растерялся и за спички сразу взялся.

ШУСТРИК:

Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане, подожгу, светлее станет.

Быстро свечку мы зажжём, станет светлым снова дом.

(Достаёт спички и пытается зажечь свечку)

ВЕД:

Свечку спичкой поджигает, спички под ноги бросает.

Непотухший огонёк, скатерть мамину поджёг.

Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех.

тут козлята растерялись, по углам все разбежались.

(Козлята разбегаются в разные стороны)

ТАНЕЦ ОГНЯ (дети -огоньки)

ВЕД:

Лишь Умный козлёнок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать,

Не спрятался, не испугался, не метался, не кричал!

Не теряя время даром "01" скорей набрал-

И набрал умело, чтоб не всё сгорело.

(Умный подбегает к телефону и вызывает пожарную команду)

УМНЫЙ:

Дядя Волк пожар! Горим!

Торопитесь, приезжайте, от пожара выручайте!

Мы живём в избушке, на лесной опушке!

ВОЛК -ПОЖАРНЫЙ: (говорит в трубку)

Так, опять шалят козлята! Непослушные ребята!

Скоро будем, ожидайте! В беде друг друга не бросайте!

(Говорит пожарной команде:

Эй, дружина, становись! пожар! Тревога! Торопись!

(быстро сбегаются и строятся пожарные: Заяц, Ёж, Белка, -они в пожарных касках, в руках вёдра и лопаты)

УМНЫЙ:

С треско, щёлканьем и громом встал пожар над нашим домом.

Ой-ой-ой!весь дом в дыму! Где вы, братья, не пойму?

Побыстрее выходите, а не то в огне сгорите.

(Козлята подбегают к брату и все вместе выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные во главе с Волком)

ХВАСТУНИШКА:

Дядя Волк, мы все спаслись! От огня убереглись!

Очень просим, помогите! От огня наш дом спасите!

ВОЛК:

Козлята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью, для всех зверей без исключенья!

ЁЖ:

Всегда мы боремся с огнём!

Пожарные мы славные, смелые, отважные!

ЗАЯЦ:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили!

БЕЛКА:

Было трудно, тяжело,но умение и ловкость,

Вас от бедствия спасло!

ВОЛК:

Огонь -не шутка, огонь- беда!

не нужно играть с огнём никогда!

ПОЖАРНЫЕ (хором):

Огонь страшнее всего на свете, помните об этом дети!

(По команде ВОЛК и пожарные уходят)

Козлята идут в дом, и тут возвращается КОЗА

КОЗА:

Вижу я, кругом вода. Ох, беда, беда, беда!

Пахнет гарью и огнём, пожар испортил весь наш дом!

ХВАСТУНИШКА:

Потеряли мы свой дом, спички жгли небрежно в нём.

Где теперь мы будем жить?

(Коза считает козлят по головам. садится рядом с козлятами и обнимает их)

КОЗА:

Ладно, хватит слёзы лить. все целы, и здоровы.

Ну, а дом построим новый!

ВСЕ ГЕРОИ (хором):

Если нам нужны врачи- набираем мы "03"

"0" и "2" любой звонит, и полиция спешит.

"01" мы наберём, от пожара дом спасём!

Жизнь свою оберегайте,

Правила безопасности вашей жизни соблюдайте!

ВЕД:

Ребята, вот такую поучительную сказку мы с вами посмотрели.

Жизнь, конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей.

Чтобы с вами не произошёл несчастный случай - выполняйте правила безопасности на улице и дома.

Публикации по теме:

Мюзикл «Одни дома» (по сказке «Волк и семеро козлят») Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности» Одни дома Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности». Цель – защита ребенка от возникновения.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Под музыку дети парами с шарами (у девочек-красный, у мальчиков- желтый) забегают.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ" Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Буратино переходил дорогу» Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Буратино переходил дорогу» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Буратино переходил дорогу» Тема: «Как Буратино переходил дорогу.» Идея: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Аудитория : дети средняя группа.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения «Волк и козлята» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сказочница, взрослый. Коза Волк Сорока Бодайка Картинки для фланелеграфа Скакайка Вертушка Болтушка > козлята Упрямец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД