МААМ-картинки

Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Знаем правила дорожного движения»

Валентина Кулешова
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать учить детей о правилам дорожного движения.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге

Воспитывать грамотного пешехода.

Обогатить словарный запас.

Оборудование и материалы:

Рули

«Зебра»

Дорожный знак

Светофор

Игрушка - Лунтик.

Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.

План-конспект мероприятия

1 этап: Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой детей.

Фрагмент речи воспитателя:

Публикация «Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет „Знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Сюрпризный момент.

Появляется Лунтик Игрушка с перебинтованной лапкой.

Фрагмент речи воспитателя:

Дети, сегодня к нам в гости пришил Лунтик. Лунтик рассказал мне, что сегодня по дороге к нам, он едва не попал под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим его, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила.

Мотивационный момент.

Фрагмент речи Лунтика:

- Здравствуйте, ребята! Я Лунтик! Вы меня не прогоняйте, я к вам спешил друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопился, что чуть - чуть не попал под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице.

Фрагмент речи воспитателя:

— Дети, как вы думаете, а почему с Лунтик чуть не случилась беда? (Ответы детей)

Фрагмент речи Лунтика:

— Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги?

Фрагмент речи воспитателя:

— Лунтик, не правила дороги, а правила дорожного движения.

Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и

не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лунтику?

2 этап: Основной этап

Фрагмент речи Лунтика:

—На улице такая чудесная погода, может, мы с вами погуляем?

Фрагмент речи воспитателя:

— Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим

приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге?

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну и почему же я должен гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видел и даже не знаю, что это такое?

Фрагмент речи воспитателя:

— Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое тротуар.

Покажем ему его и объясним, для чего он нужен.

i]М/и машины. [/i]

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Лунтик испуганно бегает среди детей.

- Ну, что, заезжаем все в гараж.

Закрепление правил ПДД

Фрагмент речи Лунтика:

- Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думал, как бы самому целому и невредимому остаться.

Фрагмент речи воспитателя:

— Вот видишь Лунтик, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть мог. Именно поэтому, надо ходить по тротуару!

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг, я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать?

Фрагмент речи воспитателя:

— Нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”.

Фрагмент речи Лунтика:[/i]

— Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать?

Фрагмент речи воспитателя:

—Да, ты прав Зебра в Африке живет в полосатой майке. Воду пьет, траву жует, порезвиться любит. А на наших улицах, здесь у перекрестка, Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску.

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну и зачем она мне нужна?

Фрагмент речи воспитателя:

— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Фрагмент речи Лунтика:

— Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре.

Фрагмент речи воспитателя:

— Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Ответы детей)

Фрагмент речи Лунтика:

Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить?

Фрагмент речи воспитателя:

Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (Ответы детей). (Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.)

– Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый).

Каждый глаз светофора горит один за другим! Что делает глаз светофора? (Ответы детей)

— Лунтик, слушай внимательно, что такое светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Фрагмент речи Лунтика:

— Это еще одно животное жарких стран?

Фрагмент речи воспитателя:

— Нет, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу.

Фрагмент речи Лунтика:

—Вот это да, он еще и говорить умеет?

Фрагмент речи воспитателя:

— Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает.

Фрагмент речи Лунтика:

— А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать.

Фрагмент речи воспитателя:

У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета).

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Фрагмент речи Лунтика:

— Не знаю я, ребята, помогайте.

Художественное слово. Стихи про светофор.

• Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

• Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

• Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь

– Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

В ГИБДД твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Фрагмент речи воспитателя:

Давайте закрепим…На какой переходим дорогу? (Ответы детей)

— А на какой нельзя переходить дорогу? (Ответы детей)

— А если горит желтый? Лунтик: — Мне подумать нужно.

— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

3 этап: Заключительный этап

Фрагмент речи Лунтик:

— Вот теперь я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД.

До свидания друзья!

Фрагмент речи воспитателя:

— Пожалуйста, приходи, Лунтик, к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!

- А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Ребята, Лунтик уходит, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и Лунтика научили. Спасибо Вам!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа) Программное содержание: Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Спортивное развлечение «Баба-Яга изучает правила дорожного движения» для детей средней группыСпортивное развлечение «Баба-Яга изучает правила дорожного движения» для детей средней группы Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Знаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 00:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Знаем правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулешова (УИ 1059767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД