Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы

Лариса Арбузова
Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы

Программные задачи:

Учить доброжелательно обращаться друг к другу. Развивать навыки конструктивного поведения. Использовать в речи различные формы приветствия. Учить отгадывать загадки. Называть различные виды спорта. Дружно играть, узнать о пользе фруктов и овощей. Создать хорошее настроение у детей, интерес к путешествию.

Материал:

Воздушный шарик; веселая песенка паровозика Букашки; слайды с видами спорта; загадки; две машины с различными предметами, овощами и фруктами; подносы; солнышки и ленточки для лучиков.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем друг друга ласково, а поможет нам вот этот веселый шарик

Желаю счастья и добра

Всем людям с самого утра

Дети передают шар друг другу называя ласково имена стоящих рядом детей.

Воспитатель: Вам понравился этот веселый шарик? Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый, он поднял нам настроение.

Ребята, каждый день мы с вами здороваемся. Как вы думаете, зачем мы это делаем? Что мы этим желаем человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, здоровья и хорошего самочувствия. Всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы скажете, когда встретите друга?

Дети: Привет, здравствуй.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли взрослым так же сказать? Почему нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, взрослым лучше говорить «здравствуйте», но своим родителям можно сказать как другу.

Ребята, а вы знаете, как здороваются мужчины? Поздоровавшись, мужчины пожимают друг другу правую руку. (Покажите как). А нужно ли жать руку со всей силы?

Дети: Нет! Ее можно сломать, а человеку сделать больно.

Воспитатель: Совершенно верно. Здороваться надо так, чтобы всем было приятно. Как можно поздороваться в зависимости от времени суток? Как можно поздороваться утром, днем, вечером?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: А с пожилыми людьми, которые плохо слышат?

Дети: Нужно немного громче сказать и кивнуть головой.

Воспитатель: Видите, ребята, как по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. А наше хорошее настроение это залог здоровья. Тогда все у нас будет получаться. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины).

А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие. А отправимся мы туда на веселом паровозике Букашка. (На экране появляется песенка паровозика №1)

А вот и наша первая станция – Физкультурная!

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем?

Дети: Зарядку, физкультуру.

Воспитатель: Правильно, ребята, зарядку. Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сделаем зарядку, и будет здоровье наше в порядке!

Физкультминутка:

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы поразмялись.

Каждый будет пусть здоров,

Без врачей и докторов.

А теперь внимание на экран. Давайте назовем виды спорта, которые вы видите. Дети называют виды спорта.

Отправляемся на следующую станцию. (На экране появляется песенка паровозика № 2)

А вот и наша вторая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки. (После ответа, дети видят отгадки на экране)

Итак,первая загадка:

1. Пузыри пускает,

За глаза кусает,

Грязь с ладошек смыло

Под водою

(мыло)

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (Ответы детей).

А вот и следующая загадка:

2. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирайте суше,

И лицо и уши

(полотенце)

Ребятки, а зачем нам полотенце? (Ответы детей).

А вот еще одна загадка!

3. В руке держу сороконожку,

По голове веду дорожку

(расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (Ответы детей).

4. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

(носовой платок)

Ну а для чего же нам носовой платок? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиены знаете! Тогда отправляемся на следующую станцию.

Ну, что, поехали дальше? (На экране появляется песенка паровозика № 3)

А вот и следующая станция – Витаминкино!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, зачем нужны витамины? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем. Игра называется «Разгрузи машину».

Разгрузи машину.

В двух машинах загружены разные предметы (кегли, мячи, кубики, овощи и фрукты). Детям предлагается разгрузить машины и выбрать только овощи и фрукты и отнести их на подносы. Дети делятся на две команды и по сигналу ведущего бегут к машинам.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы молодцы! Справились с моим заданием и правильно выбрали овощи и фрукты, которые богаты витаминами.

Тогда отправляемся на следующую станцию – Солнечная. (На экране появляется песенка паровозика № 4)

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда светит солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю солнышко, оно дарит нам радость, хорошее настроение, тепло. Посмотрите на полу (ковре) лежат солнышки, только они какие-то грустные. А вы, ребята, не знаете почему?

Дети: У солнышек нет лучиков.

Воспитатель: У меня есть ленточки, давайте с их помощью выложим лучики. Дети выкладывают ленточки возле солнышек. Воспитатель меняет грустный ротик на улыбку.

Воспитатель: Ой, как радуются наши солнышки. И нам с вами тоже радостно. Солнышко решило вас отблагодарить и сделало вам подарок (медальки, воспитатель раздает медальки. А сейчас наше путешествие окончено, и мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки