Лучший педагог года

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие по сказам Бажова»

Елена Петришина
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие по сказам Бажова»

МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Развлечение «Путешествие по сказам Бажова»

Старшая – подготовительная группы.

Цель: Закрепить знание у детей произведений П. П. Бажова «Серебряное копытце»,

«Огневушка – поскакушка», «Хозяйка Медной горы» и другие.

Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

– воспитывать доброе отношение друг к другу;

– развивать творческие способности у дошкольников посредством музыкального уральского фольклора, традиционным играм;

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Путешествие по сказам Бажова“» размещена в разделах

– воспитывать нравственно-патриотическое отношение и любовь к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста;

– знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;

– развивать у детей познавательный интерес к русским традициям и промыслам.

Ход мероприятия.

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем

Сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой:

Ты внимательно послушай

Сказка нас зовет с собой.

Звучит музыка. Свет гаснет. Из-за занавеса появляется хозяйка Медной горы.

Ведущий: Ребята: так ведь это же кажется хозяйка медной горы.

Вот куда нас привела сказка.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте ребята.

Я рада, что Вы пришли во владения моего каменного царства.

Но путь сюда открыт только, тому, кто любит и знает свой родной край.

А вы знаете? Сейчас я это проверю.

Ведущий: Хозяйка медной горы, у нас дети знают даже стихи про свой родной край. Хозяйка Медной горы: Я с удовольствием послушаю.

ребенок: Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал

Как девочки, сосны босые

Сбегают с подоблачных скал.

ребенок: В лугах, на ковровых просторах

Среди плодоносных полей

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

ребенок: Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звездный узор

Земные огни самоцвета

В торжественном сумраке гор.

ребенок: Найдешь ли прекрасней Уральского края

Здесь горные речки в ущельях играют

ребенок: Здесь горы в зеленых, лохматых уборах

Высокие волны гремят на озерах

ребенок: Здесь людям в привычку

С природой родниться,

Здесь верные души и честные лица.

ребенок: Могуч и прекрасен Любимый Урал

Недаром он гордостью Родины стал!

Хозяйка Медной горы: Какими мастерами славен наш родной Урал! Кто из вас

ребята знает? Кто бы это нам сказал?

Дети: Мастерами-камнерезами!

ребенок: Да, Урал весь наш сияет.

Он искрится и горит

Драгоценными камнями,

Край Уральский знаменит!

Танец – хоровод: «Малахит»

Хозяйка Медной горы: Ребята, давайте позовем «Огневушку – поскакушку»!

Дети: Огневушка-поскакушка

Наша шустрая подружка!

Развеселая подружка

Попляши, покружись

Всем ребятам покажись.

Танец: «Огоньки»

Под музыку выходит, пританцовывая Огневушка – поскакушка.

Огневушка: Здравствуйте ребята! Я рада, что пришла к вам в гости. Вы любите

играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется «Платочек»

Игра: «Платочек»

(Все дети встают в круг. Звучит весёлая музыка. Огневушка пробегает за кругом, незаметно кому – либо из детей кладёт на плечо свой платочек. Как только музыка заканчивается, тот, у кого платочек выбегает в центр круга. Все разбегаются, а ребенок с платочком догоняет детей, кого задел, тот садится на стульчик.)

Огневушка: Недосуг мне с вами, работы много, где поскачу, там драгоценности

появляются. До свидания.

(Уходит)

Хозяйка Медной горы: А сколько Родная земля народных умельцев взрастила

Бесценных своих мастеров как в сказке - Данила.

Под музыку входит Данила – мастер.

Данила – Мастер: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости.

Меня зовут Данила – Мастер. Я делаю из камня разные предметы. У меня

есть мечта - сделать из камня цветок, что бы он был похож на живой. А вы

мне поможете в этом?

Хозяйка Медной горы: Данила – Мастер, наши дети хорошо рисуют,

и они нарисовали вот какие чудесные цветы. Посмотри и выбери, какой

тебе понравится. Данила-мастер благодарит всех «маленьких художников».

(На стенде представлены картины цветов. Данила выбирает их).

Игра: «Выложи цветок».

(Два разрезанных цветка (собрать пазлы, выходят по 2 детей на каждый цветок, и по команде начинают собирать. Кто быстрее и правильно сложит цветок. Звучит весёлая музыка).

Данила – Мастер: Наша Русь красавица мастерами славится!

Чтоб Вы помнили об этом, чтоб об этом не забыть,

По открытке интересной я хочу вам подарить!

(Данила дарит ребятам открытки с цветком)

Данила – Мастер: Что ж, прощаться нам пора, до свидания, детвора!

(Занавес. Данила уходит. Свет гаснет. Звучит тихо тревожная музыка. Стоит колодец, возле колодца ходит Илья. В шапке у Ильи три пера рыжий, черный, белый).

Хозяйка Медной горы: Вы узнали ребята? Кто это?

Дети: Это Илья из сказа «Синюшкин колодец»

Илья: Иду я домой с прииска. Вишь как притомило меня болото.

Отдохнуть, видно, надо часок.

(Илья присаживается, «засыпает». Появляется старуха из колодца, вся в синем. Просыпается Илья и хочет убежать. Старуха чихает, злится и грозит ему).

Илья: Что, взяла, старая? Не по тебе, видно, кусок!

Синюшка: Погоди, не радуйся! Другой раз придешь – головы не унесешь.

Илья: А я и не приду!

Синюшка: Ага, испугался (радуется). Не родился еще тот человек, чтоб из

внешнего колодца, воду добыть.

Илья: А вот и погляди, родился ли, не родился.

Синюшка: Пустомеля ты, пустомеля, разве других людей только приведешь.

Илья: А у меня вон сколько помощников.

Синюшка: А вот я и проверю твоих помощников. Коль хороши, разрешу воды

набрать из своего колодца.

Игра: «Набери воды»

(Два коромысла и по два ведёрка. Дети выстраиваются в две команды. Каждый бежит до колодца, «зачерпывает» в каждое ведёрко, надевает на коромысло, бежит и передаёт следующему участнику. Кто быстрее.).

Синюшка: Ну, угодил ты мне Ильюшенька со своими помощниками.

(Бабка исчезает и появляется, красна девица вся в синем. Свет гаснет).

Илья: Ты чья? Красна девица. Как тебя звать, величать?

Синюшка: Бабкой Синюшкой люди зовут. А гораздому, да удалому, да простой

Душе и такой кажусь какой видишь. Только редко так бывает.

Синюшка я всегда старая, всегда молодая. Вот вам от меня подарок-

водица чистая, ключевая.

(Синюшка отдаёт ведущему «Шадринскую» минеральную воду).

Синюшка: До свидания.

(Звучит музыка, Синюшка садится в колодец. Занавес закрывается).

Хозяйка Медной горы: А сейчас мы с вами попадем в гости к одной девочке

по имени Даренка. Она живет со своим дедушкой Кокованей и

кошкой Муренкой. Догадались в какую сказку мы сейчас придем.

(Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене - изба. Даренка подметает пол, поет песенку, затем садится на лавку, берет кошку на руки. Гладит, разговаривает с ней.)

Дарёнка: Сейчас, Муренушка, Дедо из лесу вернется, расскажет нам с тобой опять

что-нибудь интересное.

(Входит Кокованя здоровается с внучкой. Усаживается тоже на лавочку, рассказывает.).

Кокованя: Ныне в полдневской стороне много козлов пасется. Туда и пойду зимой.

Дарёнка: А как-же зимой-то в лесу ночевать станешь?

Кокованя: Там у меня зимний балаган поставлен. Хороший балаган с очагом и

окошечком. Хорошо там.

Дарёнка: Серебряное копытце в той же стороне пасется?

Кокованя: Кто его знает. Может и он там.

Дарёнка: Возьми меня Дедо с собой. Я в балагане сидеть буду. Может серебряное

копытце близко пойдет, - я и погляжу.

Кокованя: (руками замахал) Что ты, что ты! Виданное дело зимой по лесу маленькой

девочке ходить. На лыжах ведь надо. Завязнешь в снегу ведь. Как я с

тобой буду?

Дарёнка: Возьми, Дедо, на лыжах то я маленько умею.

Кокованя: Сводить разве? Раз побывает, в другой не запросится! Ладно, возьму.

Только, чур, в лесу не реветь, и домой до времени не проситься.

(Занавес закрывается)

Танец: «Серебряное копытце»

(Козлик бьет копытцем, вылетают камушки. Открывается занавес выходи Даренка с Кокованей).

Даренка: Поглядела я на серебряное копытце Дедо, и рожки видела, и копытце

видела. И видела, как тот козлик, ножкой дорогие камни выбивает.

(показывает разноцветные каменья). А еще серебряное копытце угощение

для вас приготовил.

(Детей Дарёнка и Кокованя угощают конфетами «Серебряное копытце», прощаются. Занавес закрывается)

Хозяйка Медной горы: Наша Русь-красавица

Мастерами славится

И гордимся мы по праву

Можем ими детвора

Это русские умельцы

Чародеи – мастера.

(Хозяйка Медной горы прощается с детьми. Под музыку дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие по сказам Бажова»
Опубликовано: 4 января 2024 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД