Развлечение «Путешествие в Лукоморье А. С. Пушкина»

Ольга Бондаренко
Развлечение «Путешествие в Лукоморье А. С. Пушкина»

Воспитатель:Я нашла конверт и что мне с ним делать?

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук?

Дети:

- В таких конвертах обычно отправляют письма.

- Можно открыть конверт и прочитать письмо.

- Можно открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает конверт, достаёт портрет С. Пушкина и письмо):

• Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Дети:

- Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

• Кто такой А. С. Пушкин?

Развлечение «Путешествие в Лукоморье А. С. Пушкина»

Дети:

- Это русский поэт.

Воспитатель:

• Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:

- Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

• Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

• Прочитаем письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или вернемся в группу?

Дети:

- Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

-Тогда открываем сундук.

(Звучит музыкальная заставка. Дети достают блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток).

Воспитатель:

- Вы узнали предметы?

Дети:

- Да, эти предметы встречались в сказках. Они нам помогут попасть в Лукоморье.

Воспитатель:

- Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?

Дети:

- В сказках катают яблочко по блюду, и оно показывало все, о чем просят.

- Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около конверта.)

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Воспитатель:

- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети:

- Писатели, поэты.

Воспитатель:

• Какие бывают сказки?

Дети:

- Авторские, народные.

Воспитатель:

• Кто может быть героем сказки?

Дети:

- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:

• Что бывает в сказках?

Дети:

- Чудеса, превращения, волшебство.

Воспитатель:

- Назовите любую пословицу о сказках.

Дети:

- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель:

-Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети:

- Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель:

• Чем расплачивался поп с Балдой?

Дети:

- Щелчками.

Воспитатель:

• Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Как золотая рыбка наказала старуху?

Дети:

- Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель:

- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)

Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Кот: Мяу!

Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Вос-ль: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью… кот учёный,

Всё ходит … .по цепи кругом.

Идёт направо… песень заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший… бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Следы невиданных… .зверей,

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон… без дверей.

Кот: Молодцы! Как я люблю умных детей. А я для вас придумал викторину для этого вам нужно пройти испытание

Воспитатель:

- А вот и второе испытание.

Кот 2. "Назови сказку». (Волшебное зеркало.)

Воспитатель:

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Дети:

- Поэма «Руслан и Людмила».

Воспитатель:

- Жил был поп,

Толоконный лоб!

Дети:

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

Кот: Молодцы ребята.

Воспитатель:

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Воспитатель:

- Ну, что будем делать дальше?

Дети:

- Нам поможет наливное яблочко.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду)

Стук в дверь появляется Баба Яга: Ищь какие умненькие, как вы сюда пополи и что вы здесь делаете?

А здесь и кот учённый. Я же тебе запретила путешествовать по лукоморью.

Кот: А я и не путешествую, просто ребятам помогаю.

Баба Яга: Быстро убирайтесь от сюда. (выгоняет детей метлой)

Воспитатель: Баба Яга ты на нас не кричи, а лучше нам помоги, а за это мы и тебя возьмём с нами в путешествие.

Баба Яга: Если пройдёте испытание.

Воспитатель: Пройдём Баба Яга.

Баба Яга: - Это третье испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможете ли вы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

Дети:

- Да.

3. «Подскажи словечко» (Свиток.)

Воспитатель:

- Жил старик со своею старухой

У самого синего.

Дети:

- моря.

Воспитатель:

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то.

Дети:

- дочь.

Воспитатель:

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи.

Дети:

- кругом.

Воспитатель:

- Белка песенки поет

Да орешки все.

Дети:

- грызет.

Воспитатель:

- Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный.

Дети:

- рожок.

Воспитатель:

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и.

Дети:

- плотник.

Воспитатель:

- Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

(Звучит музыкальная заставка. Воспитатель обращает внимание детей на открывающийся ларец)

Посмотрите на портрет А. С. Пушкина. Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник).

Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А. С. Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозы).

Правильно, ребята, А. С. Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник.

Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина. Сережа и Таня отвечали на трудные вопросы вначале путешествия. Андрей, Наташа и Рома помогли отгадать все сказки по отрывкам. Оля и Антон быстрее всех узнавали сказки по иллюстрации. Таня очень выразительно рассказывала зачин сказки. Только все вместе, сообща мы смогли реставрировать все надписи на свитке.

- Что еще вы хотите узнать об Александре Сергеевиче Пушкине и сказках.

Дети:

- Научиться сочинять сказки.

Воспитатель:

- Какой сюрприз приготовил нам ларец?

(Дети находят в ларце угощение и раскраски по сказкам А. С. Пушкина)

• Что можно сделать с раскрасками?

Дети:

- Раскрасить и придумать другую сказку.

• Выберите себе раскраску, какая вам нравится.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) Тема «Путешествие по сказкам.

НОД «Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов. Программные задачи:.

Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина Цель: закрепление знаний детей на тему «Сказки Пушкина». Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Учить на примере героев сказок А.

Развлечение в старшей группе «Лукоморье» Развлечение в старшей группе «Лукоморье» Возраст детей 5-6 лет. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к Классической литературе. Задачи:.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Сценарий праздника «Путешествие в Лукоморье» "Путешествие в Лукоморье" сценарий утренника Звучит веселая музыка дети вместе с персонажами входят в зал, встают вокруг елки. На сцену.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина Цель : 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; 2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать.

Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Цель: Сформировать представление у дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, о кропотливой работе художников-иллюстраторов над созданием сказочных.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Праздники
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в Лукоморье А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 21:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...