Получи документы

Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Ирина Амосова
Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Цель: Сформировать представление у дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, о кропотливой работе художников-иллюстраторов над созданием сказочных образов по его сказкам.

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о поэте А. С. Пушкине, познакомить с его семьёй и началом его «сказочного» творчества.

2. Развивать у детей художественное восприятие, умение откликаться и понимать сказочный художественный образ в сказках А. С. Пушкина, активизировать проявление эстетических чувств, эмоций, эстетических способностей; способствовать у детей формированию эстетической оценки и активизировать высказывание детьми эстетических суждений.

Публикация «Конспект занятия по творчеству А, С, Пушкина „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах

3. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей и т. д. художники-иллюстраторы создают выразительные сказочные образы, обратить внимание на особенности национальных традиций.

4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности детей, умение высказывать свои мысли, суждения, впечатления, активизировать использование слов и словосочетаний: сказочные персонажи, иллюстрация, сказочные образы и т. д.

5. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности, желание создавать сказочные образы в своих рисунках, по сказкам А. С. Пушкина.

Материал к занятию: аудиозапись «Волшебная музыка», русская народная плясовая Камаринская, русский народный оркестр баян, книги со сказками А. С. Пушкина, портрет поэта, фотография села Михайловское, картина И. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском, картина Ксавье де Местр; "Пушкин - ребенок". 1801-1802, портрет отца и дяди, презентация иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина, наборы цветных карандашей, мелков, простые карандаши, листы бумаги А-4, А-3, мольберт.

Предварительная работа: В свободное время детей знакомили с творчеством А. С. Пушкина (чтение, просмотр и слушание сказок, была оформлена выставка сказок поэта, портрет А. С. Пушкина, организована экскурсия в Национальный музей «Нянины сказки» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

Ход занятия.

1 Часть:

- Ребята, вы когда-нибудь бывали в волшебной стране?

- А хотели бы там оказаться?

- На каком волшебном транспорте мы туда отправимся? (ответы детей). Давайте полетим туда на ковре – самолёте, какие правила мы должны соблюдать? (не качаться, не сидеть близко к краю)

Возьмём с собой волшебную книгу сказок, она покажет нам дорогу. Согласны, тогда в путь! (дети усаживаются на ковёр в зале, звучит аудиозапись «Волшебная музыка»)

Навострите свои ушки, открывайте шире глазки,

В волшебной стране начинается сказка.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный,

Свои мне сказки говорил.

- Вот мы и в волшебной стране, но кто же здесь живёт? (сказки, герои сказок А. С. Пушкина)

- Как вы думаете, кто повелитель сказочной страны? (А. С. Пушкин)

- Да, он придумал все эти чудесные сказки.

Дети подходят к выставке сказок А. С. Пушкина. (на мольберте так же представлены: портрет поэта, картина Ксавье де Местр: "Пушкин - ребенок" 1801-1802, фотография села Михайловское, картина И. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском, портрет отца и дяди)

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец и дядя Саши очень любили читать и писать стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню и приезжая домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

- Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок для детей и взрослых.

- Какие сказки, вам здесь знакомы? (дети перечисляют сказки, сказочных персонажей, выбирают понравившуюся книгу)

2 часть:

- Хотите полюбоваться на иллюстрации к любимым сказкам. (дети садятся полукругом перед экраном, беседа с показом презентации иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина)

-Известно, что Пушкин всю жизнь собирал русские сказки и предания и причудливо переплетал их в своём воображении.

В результате появились такие шедевры, как поучительная «Сказка о рыбаке и рыбке, романтическая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», озорная и мудрая «Сказка о попе и работнике его Балде» и легкая, динамичная «Сказка о царе Салтане».

Пушкинские сказки потому так нравятся детям, что в них нет ни длинных описаний, ни отступлений от сюжета. Действие в его сказке развивается стремительно и всегда приводит к счастливому концу. Какие бы волшебные и невероятные события ни происходили с героями сказок, юным читателям становится ясно одно: добро побеждает зло. Герои добра – справедливые, сильные, красивые. Герои зла – жадные, лживые, смешные и жалкие. Сказки учат различать хорошее и плохое, понимать, что добро всегда сильнее.

- Рассмотрите иллюстрации к сказкам, какие вам больше понравились, чем? (дети называют сказки, комментируют)

-Художники-иллюстраторы в своих рисунках старались передать как можно интересней сказочных героев, их характер, манеру поведения с другими персонажами, показать в какое время они жили.

- Что бы вы могли услышать или почувствовать, попав в картину? (шум моря, полюбоваться, как белочка золотой грызёт орех, погулять по сказочному городу, увидеть витязей-великанов и т. д.)

- Что привлекало художников-иллюстраторов в сказках Пушкина (интересные сказочные превращения, задумки, сюжет сказки)

- Чем они восхищались, что стремились передать? (красотой речи, старинными обычаями на Руси, желание изобразить свои впечатления, передать образы, характеры персонажей)

- Обратите внимание на костюмы того времени, какие краски преобладают в одежде у бедных, богатых? (ответы детей)

-У богатых, в костюмах, преобладают яркие цвета: синие, красные, жёлтые, зелёные, белые краски, а у бедных не броские, не яркие, как их тяжёлая жизнь: серые, коричневые, чёрные, белые. Почему? (ответы детей)

- Какие платья носили девушки и женщины? Какие узоры на них вы заметили, какие понравились (длинные, сарафаны, рубашки с длинными рукавами, красивые душегрейки, кокошники, волосы убраны под платок, заплетены в косу, и т. д.) , (узоры: яркие полосы, точки, кружки, волнистые линии, и т. д.)

- А мужчины? (яркие кафтаны, рубахи с длинными рукавами, широкие штаны, перевязанные кушаком, расписные кафтаны, высокие сапоги, красивые шапки отороченные мехом, сафьяновые сапоги, у бедных-лапти).

- Почему в одежде встречаются элементы цветов, листьев, ветвей? (любили природу, брали у неё красивые элементы, яркие краски)

- Чем украшали свои костюмы в то время на Руси? (драгоценными камнями, жемчугом, яркой тесьмой, цветными лентами и т. д.)

- А сейчас мы носим такие костюмы?

- Если бы вы смогли попасть в иллюстрацию к сказке, каким героем хотели бы стать, что бы сделали? (приём «вхождения в картину» дети рассказывают свои впечатления, проявляют творчество в речи)

- Что бы вы сказали сказочному герою, каким голосом? (дети подражают голосам сказочных героев, упражнение способствует более глубокому пониманию образа)

3 Часть:

Физминутка.

Звучит русская народная плясовая Камаринская

- Как бы вы стали двигаться или танцевать, превратившись в сказочных героев? (дети движениями изображают понравившихся сказочных персонажей)

- Как интересно в стране сказок А. С. Пушкина, сколько нового мы узнали здесь, но нам пора возвращаться, наше время пребывания истекло, присаживайтесь на ковёр-самолёт и в обратный путь. (звучит аудиозапись «Волшебная музыка»)

- Вот мы и вернулись. Кто же рисует иллюстрации к сказкам? (художники-иллюстраторы)

- А хотите и мы с вами как настоящие художники нарисуем героев из сказок А. С. Пушкина. (дети садятся за приготовленные рабочие места, на столах наборы цветных карандашей, восковых мелков, простые карандаши, листы бумаги А-4, А-3;)

- Представьте своего любимого сказочного героя, какой он, во что одет, как двигается, что делает? Звучит аудиозапись русского народного оркестра баян.

Идёт самостоятельная работа, дети в рисунке отображают свои впечатления.

- В какой стране мы побывали?

- С кем познакомились?

- Что вам там понравилось?

- Давайте устроим выставку сказочных персонажей А. С. Пушкина. (дети вывешивают на магнитной доске свои работы, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Открытое занятие «Осеннее путешествие» ТЕМА «Осеннее путешествие» Возраст: младшая группа (3-4 года) Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть) Цели и задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти,.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть) Кот: Как интересно, порадовали меня! А теперь посмотрю как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите 5 драгоценных камней, которые.

Занятие по хореографии «Весёлое путешествие» Сюжетный урок «Весёлое путешествие» Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала Цель: умение воплощать музыкально.

Занятие «Путешествие в Атамань» Дети входят в зал под весёлую казачью песню. Приветствуют гостей. Вос. – Ребята, я хочу пригласить вас в музей. Этот музей необычный. ,.

Занятие — путешествие «В гостях у сказки» Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД