Занятие — путешествие «В гостях у сказки»

Светлана Степучева
Занятие — путешествие «В гостях у сказки»

Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к

занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь

попавшей в беду Снегурушке. Закрепить знания детей о русских народных

сказках (предложить разгадать загадки о сказках). Развивать интонационную

выразительность речи в игре – драматизации. воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия.

1. Вводный момент.

Дети входят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Тихо, тихо станем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит и зовет нас за собой!

2. Основная часть.

Звучит веселая русская мелодия. В это время воспитатель

переодевается в бабушку Рассказушку.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я ~

бабушка Рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу! Ребята, а вы

сказки любите? А много ли вы сказок знаете? А вот я сейчас проверю! Я

загадаю загадки, а вы должны отгадать название сказки.

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят››)

2. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

(«Три медведя››).

3 Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль››).

4. А дорога - далека,

А Корзинка - нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь››).

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Что же это?

(«Репка›>).

6. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка››).

Бабушка: Молодцы, ребята! Много сказок знаете. А вЬ1 сами хотите

отправиться в сказку? А как вы думаете туда можно попасть?

Дети: Пешком, на ковре - самолете, на метле, на гусях- лебедях, на коне.

Бабушка: Молодцы, ребята! Много способов знаете. А у меня есть

волшебный клубочек, пусть сегодня он покажет вам путь к сказкам. Куда он

покатится, туда и вы идите.

Дети: Спасибо, бабушка Рассказушка.

Воспитатель: Вьется сказка, как дорожка,

И куда-то нас ведет.

Даже боязно немножко:

Что-то впереди нас ждет?

Дети: Пусть узнаем мы в пути

Страхи и тревоги,

Мы должны вперед идти,

Не свернем с дороги.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, вот мы и попали в сказочный лес.

(Раздается плач).

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?

(Выходит Снегурушка).

Воспитатель: Здравствуй, Снегурушка! Почему ты плачешь?

Снегурушка: Жила я у бабушки, жила у дедушки. Меня подружки в лес

заманили, заманивши и покинули.

Воспитатель: Снегурушка, а ты аукала своих подружек?

Снегурушка: Аукала, да голосов подружек я не знаю.

Воспитатель: А вот наши дети узнают друг друга по голосу. Ребята, давайте

покажем.

Дидактическая игра << Узнай по голосу».

Воспитатель: Ну вот, Снегурушка,теперь ты не потеряешься. Ребята, как нам

быть со Снегурушкой?

(Дети предлагают помочьСнегурушке).

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдем по этой тропинке и посмотрим, куда

она нас приведет.

(Дети идут. Воспитатель заходит за елку и выходит в образе медведя).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне? Снегурушке

хотите помочь. Хорошо, я тоже хочу помочь, но и вы меня выручите. Я очень

люблю смотреть картинки к сказкам, но мыши расшалились и перепутали

все сказки

(МЕДВЕДЬ ПОКАЗЬІВАЕТ Иллюстрации К СКАЗКАМ, ДЕТИ Называют СКЭЗКУ).

Медведь: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. А теперь поиграйте со мной.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Медведь: Ой, ребята, как с вами весело. Но я вам обещал помочь. Идите по

этой тропинке, она вас приведет к тому, кто вам поможет.

(Подходят к теремку).

Воспитатель: Что за сказочка смекни

И на ушко мне скажи:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ой, все звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь

всем возвратиться, надо в зверя превратиться. А превращаться мы будем в

тех зверей, чью музыку вы сейчас услышите.

Дидактическая игра «Волшебные превращения».

Воспитатель: Вот и вернулись все звери в сказку.

(Воспитатель заходит за теремок и выходит в образе волка).

Волк: Это кто ко мне пожаловал?

(Дети говорят, что они помогают Снегурушке найти дорогу домой и просят

волка помочь им).

Хорошо, помогу. Но вы должны меня развеселить, а то я от скуки только и

знаю,что вою: << У-у-у!! ї»

Снегурушка: Сейчас Серый волк мы тебе расскажем историю, которая с

тобой случилась.

Сценка.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета, Здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Хорошо идут дела! Голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок: ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Волк: Ну, спасибо, ребятки. Был такой случай! Порадовали меня серого. Вот

ступайте по этой тропинке, она вас приведет к тому, кто вам поможет.

(Дети идут дальше, воспитатель переодевается в лису).

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Что случилось у вас? Конечно, я вам помогу.

В сказочном лесу живут разные звери и каждого свое прозвище. А вы их

знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волчище-серый хвостище

А теперь наоборот. Я назову прозвище,а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-медведь

Косой-заяц

Кумушка-лиса

Топтыгин-медведь

трещетка, белобока-сорока

патрикеевна-лиса

золотой гребешок-петушок.

Лиса: Молодцы, ребята! Каждый зверь хорош по-своему. В нашем

волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь,

выходите, хвастайтесь! -

Хоровод «Тень, тень-потетень».

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

<< Всему миру я краса!››

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!››

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!››

Похвалялся медведь:

«Я могу песни петь!››

Лиса: Молодцы, ребята! Настоящие зверята! Давайте с вами вспомним в

каких сказках я живу.

(«Кот, лиса и петух», << Рукавичка», << Жихарка››, << Колобок», <<

Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса››).

Ну, молодцы! А вот Снегурушка, которой вы сегодня помогали из какой

сказки, вы узнали?

(<< Снегурушка и лиса››).

Вот, Снегурушка, твой дом, проходи, угощай своих гостей.

Снегурушка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу домой. За это

хочу вас угостить пряниками печатными и конфетами мятными. Кто жует,

кто глотает, кто за щечку катает.

Воспитатель: Спасибо, Снегурушка, за угощение. Мы рады были тебе

помочь. Ну а нам пора возвращаться домой. А поможет нам в этом волшебный

клубочек.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Познавательное занятие по фольклору Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Программное содержание: 1. Приобщать детей к истокам русского народного.

Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Открытое занятие «В гостях у сказки»Открытое занятие «В гостях у сказки» Цели: • закрепление навыков работы лепки; • продолжать побуждать детей украшать вылепленные предметы; • вызывать радость от восприятия.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие — путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Необыкновенное дерево»
Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги "Необыкновенное дерево" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому...
Зонирование младшей группы
Цель паспортизации группы: Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные...
Мастер-класс по конструированию игрушки из бросового материала «Дракончик» для...
Все дети любят играть. Неважно какие это игры: подвижные, сюжетно - ролевые режисерские или игры, придуманные в ходе общения с другими детьми. Детям нравится...