Занятие — путешествие «В гостях у сказки»

Светлана Степучева
Занятие — путешествие «В гостях у сказки»

Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к

занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь

попавшей в беду Снегурушке. Закрепить знания детей о русских народных

сказках (предложить разгадать загадки о сказках). Развивать интонационную

выразительность речи в игре – драматизации. воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия.

1. Вводный момент.

Дети входят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Тихо, тихо станем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит и зовет нас за собой!

2. Основная часть.

Звучит веселая русская мелодия. В это время воспитатель

переодевается в бабушку Рассказушку.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я ~

бабушка Рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу! Ребята, а вы

сказки любите? А много ли вы сказок знаете? А вот я сейчас проверю! Я

загадаю загадки, а вы должны отгадать название сказки.

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят››)

2. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

(«Три медведя››).

3 Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль››).

4. А дорога - далека,

А Корзинка - нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь››).

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Что же это?

(«Репка›>).

6. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка››).

Бабушка: Молодцы, ребята! Много сказок знаете. А вЬ1 сами хотите

отправиться в сказку? А как вы думаете туда можно попасть?

Дети: Пешком, на ковре - самолете, на метле, на гусях- лебедях, на коне.

Бабушка: Молодцы, ребята! Много способов знаете. А у меня есть

волшебный клубочек, пусть сегодня он покажет вам путь к сказкам. Куда он

покатится, туда и вы идите.

Дети: Спасибо, бабушка Рассказушка.

Воспитатель: Вьется сказка, как дорожка,

И куда-то нас ведет.

Даже боязно немножко:

Что-то впереди нас ждет?

Дети: Пусть узнаем мы в пути

Страхи и тревоги,

Мы должны вперед идти,

Не свернем с дороги.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, вот мы и попали в сказочный лес.

(Раздается плач).

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?

(Выходит Снегурушка).

Воспитатель: Здравствуй, Снегурушка! Почему ты плачешь?

Снегурушка: Жила я у бабушки, жила у дедушки. Меня подружки в лес

заманили, заманивши и покинули.

Воспитатель: Снегурушка, а ты аукала своих подружек?

Снегурушка: Аукала, да голосов подружек я не знаю.

Воспитатель: А вот наши дети узнают друг друга по голосу. Ребята, давайте

покажем.

Дидактическая игра << Узнай по голосу».

Воспитатель: Ну вот, Снегурушка,теперь ты не потеряешься. Ребята, как нам

быть со Снегурушкой?

(Дети предлагают помочьСнегурушке).

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдем по этой тропинке и посмотрим, куда

она нас приведет.

(Дети идут. Воспитатель заходит за елку и выходит в образе медведя).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне? Снегурушке

хотите помочь. Хорошо, я тоже хочу помочь, но и вы меня выручите. Я очень

люблю смотреть картинки к сказкам, но мыши расшалились и перепутали

все сказки

(МЕДВЕДЬ ПОКАЗЬІВАЕТ Иллюстрации К СКАЗКАМ, ДЕТИ Называют СКЭЗКУ).

Медведь: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. А теперь поиграйте со мной.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Медведь: Ой, ребята, как с вами весело. Но я вам обещал помочь. Идите по

этой тропинке, она вас приведет к тому, кто вам поможет.

(Подходят к теремку).

Воспитатель: Что за сказочка смекни

И на ушко мне скажи:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ой, все звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь

всем возвратиться, надо в зверя превратиться. А превращаться мы будем в

тех зверей, чью музыку вы сейчас услышите.

Дидактическая игра «Волшебные превращения».

Воспитатель: Вот и вернулись все звери в сказку.

(Воспитатель заходит за теремок и выходит в образе волка).

Волк: Это кто ко мне пожаловал?

(Дети говорят, что они помогают Снегурушке найти дорогу домой и просят

волка помочь им).

Хорошо, помогу. Но вы должны меня развеселить, а то я от скуки только и

знаю, что вою: << У-у-у!! ї»

Снегурушка: Сейчас Серый волк мы тебе расскажем историю, которая с

тобой случилась.

Сценка.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета, Здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Хорошо идут дела! Голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок: ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Волк: Ну, спасибо, ребятки. Был такой случай! Порадовали меня серого. Вот

ступайте по этой тропинке, она вас приведет к тому, кто вам поможет.

(Дети идут дальше, воспитатель переодевается в лису).

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Что случилось у вас? Конечно, я вам помогу.

В сказочном лесу живут разные звери и каждого свое прозвище. А вы их

знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волчище-серый хвостище

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-медведь

Косой-заяц

Кумушка-лиса

Топтыгин-медведь

трещетка, белобока-сорока

патрикеевна-лиса

золотой гребешок-петушок.

Лиса: Молодцы, ребята! Каждый зверь хорош по-своему. В нашем

волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь,

выходите, хвастайтесь! -

Хоровод «Тень, тень-потетень».

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

<< Всему миру я краса!››

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!››

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!››

Похвалялся медведь:

«Я могу песни петь!››

Лиса: Молодцы, ребята! Настоящие зверята! Давайте с вами вспомним в

каких сказках я живу.

(«Кот, лиса и петух», << Рукавичка», << Жихарка››, << Колобок», <<

Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса››).

Ну, молодцы! А вот Снегурушка, которой вы сегодня помогали из какой

сказки, вы узнали?

(<< Снегурушка и лиса››).

Вот, Снегурушка, твой дом, проходи, угощай своих гостей.

Снегурушка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу домой. За это

хочу вас угостить пряниками печатными и конфетами мятными. Кто жует,

кто глотает, кто за щечку катает.

Воспитатель: Спасибо, Снегурушка, за угощение. Мы рады были тебе

помочь. Ну а нам пора возвращаться домой. А поможет нам в этом волшебный

клубочек.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Познавательное занятие по фольклору Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Программное содержание: 1. Приобщать детей к истокам русского народного.

Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Открытое занятие «В гостях у сказки»Открытое занятие «В гостях у сказки» Цели: • закрепление навыков работы лепки; • продолжать побуждать детей украшать вылепленные предметы; • вызывать радость от восприятия.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие — путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...