Развлечение «Путешествие в страну игрушек» (по стихам А. Барто)

Ирина Казначарская
Развлечение «Путешествие в страну игрушек» (по стихам А. Барто)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям Агнии Львовны Барто.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.

2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.

3. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений, раскраски «Игрушки» А. Барто, материалы для лепки (доска, пластилин) и аппликации (клей, готовые шаблоны, тряпочка).

Предварительная работа: знакомство с портретом А. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок по теме «Игрушки», пальчиковые игры по теме «Игрушки», раскрашивание раскрасок; лепка и аппликации к стихотворениям Агнии Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; оформление книжного уголка по теме «Творчество Агнии Барто»; инсценировка стихотворений.

Ход викторины:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек и поедим на автобусе. Дети садятся на стульчики.

Игра «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Мы сидим, мы сидим Хлопают ладонями по коленям

И в окошечко глядим

Весело глядим Поворачивают голову вправо - влево

А мотор рычит, рычит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры

На кого то он ворчит

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры Вращают кулачки перед грудью

Мчит вперед машина –

Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш

Шуршит своими шинами –

Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш Слегка качают кулачками перед грудью («держат руль»)

Первая остановка «Закончи стихотворение…»

Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

Молодцы, ребята!

Вторая остановка «Ответь на вопрос»

Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Ответь на вопрос». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

- Кто скачет за мной по пятам? (Лягушки)

- Где спрятался козленок? (В траве)

- Кому слон шлет поклон? (Слонихе)

- Над чем несется самолет? (Над лесами)

Третья остановка «Расскажи стихотворение»

Молодцы, справились с заданием. Готовы ехать? Тогда в путь! Перед вами лежат картинки, нужно взять картинку, которая вам нравится, и рассказать по ней стихотворение.

Четвертая остановка «Раскрась картинку к любимому стихотворению А. Л. Барто»

Молодцы! Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат раскраски и карандаши. Вам нужно раскрасить игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто.

Пятая остановка «Инсценировка стихотворения»

Какие вы умнички! Хотите еще поиграть? Тогда представьте себе, что вы это герои наших любимых стихотворений.

1. Выходит девочка, ведя за руку козленка мальчика, одетого в костюм козленка. В центре группы становятся лицом к зрителям.

Девочка читает стих «Козленок»:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят со сцены

2. Выходит девочка, ведя за руку девочку или мальчика, переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

Вдруг начинается дождик (выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают). Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

3. Выходит другая девочка и читает стихотворение «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

После чтения стихотворения девочка берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

4. На берегу «речки» стоит девочка, трет кулачками глаза, будто плачет. В «речке» плавает мячик. Выходит мальчик и читает стих «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

(подходит к плачущей девочке и гладит ее по голове)

Не утонет в речке мяч.

Берет ее за руку и уходят.

Дети хором или один ребенок читают стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Молодцы, ребята!

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Давайте вместе посчитаем звездочки.

Награждение детей призами.

Литература:

1. Агния Барто. Дело было в январе. Москва «Махаон», 2010 г.

2. Картушина М. Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечение для детей 2-3 лет. Москва, 2010 г.

3. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые пальчиковые игры для пальчиков. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС», 2007 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе Методические указания: Развивать умение отвечать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто) Цель. Слушаем, повторяем и разучиваем. стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Развиваем и пополняем активный словарь детей Задачи: - Вызвать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» и свойства предметов: цвет (красный,.

Конспект районного мероприятия «Путешествие в страну игрушек»Конспект районного мероприятия «Путешествие в страну игрушек» Оборудование: воздушный шарик, Ход 1 часть Ведущий встречает детей Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки.

Литературный праздник «Путешествие в страну игрушек» посвящённый творчеству А. Барто.Литературный праздник «Путешествие в страну игрушек» посвящённый творчеству А. Барто. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Путешествие в страну любимых игрушек.Путешествие в страну любимых игрушек. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Разработка занятия по Развитию речи в группе раннего возраста. «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы, повторяем и закрепляем стихи А. Барто.

Конспект занятия по стихам А. Барто «Игрушки» Цель: 1. Видеть характерные особенности игрушек, рассказывать о них. 2. Вызвать желание у детей выразительно рассказывать знакомые стихи.

Выставка в детском саду. Иллюстрации по стихам для малышей А. Л. БартоВыставка в детском саду. Иллюстрации по стихам для малышей А. Л. Барто У нас в стране,каждую весну, в конце марта начинаются мероприятия приуроченные ко дню литературы. К этому событию подготовилась выставка.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну игрушек» (по стихам А. Барто)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...