Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа)

Наталия Клементьева
Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности, закаливания, режима дня, питания.

2. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

3. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться.

Развивающие : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Здоровейка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, гномик Крепыш.

Ход развлечения:

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, становятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? Что обозначает слово «здравствуй»? (Ответы детей)

Правильно, они желают друг другу здоровья. В разных странах здороваются по-разному :

По-чувашски – Сывлах сунатап!

По-английски – Hello!

По-итальянски – Салюте!

В Японии сложив руки низко кланяются.

Дети вместе с ведущим здороваются согласно обычаям разных стран.

Ведущий: Ребята, каких людей мы называем здоровыми? А что надо делать, чтобы человек был здоровым? Ответы детей.

Конечно, для этого надо потрудиться: делать по утрам зарядку, закаляться, правильно питаться. Предлагаю исполнить песню «Мы в городе родились» про нас – красивых, бодрых, здоровых ребятах.

Исполняется песня «Мы в городе родились».

В зал входит грустный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Что с тобой Незнайка? Какой-то ты невеселый.

Незнайка: Сам не понимаю. Вроде бы делаю всё как обычно. Целыми днями, сидя дома ем конфеты, кока-колой запиваю. Допоздна смотрю телевизор, лёжа на диване. Только вот настроение у меня отчего-то плохое, сил нет, даже кровать заправить, голова болит. Может, я делаю что-то не правильно?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка заботится о своем здоровье? Ответы детей.

Ведущий: Незнайка, если ты не будешь заботиться о своем здоровье, ты его можешь потерять!

Незнайка: Что же мне делать?

Ведущий: Для начала нужно составить распорядок или режим дня и непременно соблюдать его.

Незнайка: А что такое режим дня?

Дети: Режим дня – это когда все дела распределены чётко по времени.

Ведущий: Ребята, а для чего нужен режим дня? Ответы детей.

В нашем детском саду есть режим дня? Что мы делаем по времени? Всё верно, молодцы! Режим дня помогает человеку быть дисциплинированным, всё успевать и укреплять здоровье. Чтобы помочь тебе составить и соблюдать распорядок дня мы с ребятами дарим тебе часы и песенку «Тик-так».

Исполняется песня «Тик-так».

Ведущий: А теперь попробуй отгадать наши загадки!

1 ребенок: Стать здоровым ты решил

Значит соблюдай … (режим).

2 ребенок: Все привыкли мы к порядку

Утром делаем … (зарядку)

3 ребенок: После душа и зарядки

Ждет ребят горячий … (завтрак).

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял. Буду теперь режим соблюдать и стану здоровым.

Ведущий: Режим дня конечно очень важен! Но этого недостаточно. Если хочешь научиться заботиться о своём здоровье, приглашаем тебя, вместе с нами отправится в страну Здоровейка. Начинается наше путешествие с разминки.

Танец «Крылья»

Ведущий: Кто зарядкой занимается…

Дети: тот здоровья набирается!

Ведущий: Предлагаю отправится в страну Здоровейка на самолёте. Заводим моторы! Полетели! Незнайка, не отставай! (бег змейкой). Вот мы и оказали в стране Здоровейка. Нас кто-то встречает! Здравствуй! Кто ты?

Гномик Крепыш: Здравствуйте, я – гномик Крепыш!

Незнайка: Апчхи! Кажется, я простудился!

Гномик Крепыш: Будь здоров, Незнайка! Все жители страны Здоровейка делают специальные упражнения (точечный массаж, которые помогают уберечься от болезни и укрепить здоровье.

Гномик Крепыш выполняет показ точечного массажа, дети повторяют.

Ушки в трубочку согнём

И отпустим сразу

Повторяем каждый день по 3-4 раза.

А теперь за мочку уха

Дернем мы себя

Словно в праздник

В день рождения

Нас поздравили друзья!

Козелок чуть-чуть надавим

И немножко поиграем

Крутим, вертим и вращаем -

Организм защищаем.

Чтоб простудой не болеть

И не пить микстуру

Будем с вами уважать

Массаж и физкультуру.

Ведущий: Крепыш, ребята приглашают тебя и наших гостей поиграть. Повторяйте за нами. (массаж)

Головушка – соловушка.

Лобик-бобик (гладят голову, лоб)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)

Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

Глазки-краски (раскрывают глаза шире)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка-индейка (втягивают шеи)

Плечики-кузнечики (движение плечами)

Ручки-хватушки (хватательные движения)

Пузик-арбузик (выпячивают живот)

Спинка-тростинка (выпрямляют спину)

Ведущий: Молодцы, все старались!

Незнайка: Как здорово! Мне сразу стало лучше! Ой, а это что за чудо?

Гномик Крепыш: В стране Здоровейка растут волшебные деревья.

Незнайка: А что на нём растёт? Мне вот эта коробка нравится!

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: мыло.

Незнайка: Я знаю, что мыло бывает разным-преразным: синим, зелёным и красным. Но не пойму, отчего же тогда чёрной-пречёрной бывает вода?

Дети: Конечно от грязи.

1 ребёнок

Хочешь ты здоровым быть

Надо руки с мылом мыть

Нам тебе совет такой

Подружись ты с чистотой.

Незнайка: А на этой ветке что растёт?

2 ребёнок

Волшебная расчёска

Дружит с каждою причёской.

Если волосы приятны

Всем вокруг Вы так приятны.

Все любуются на нас,

Отвести не могут глаз.

3 ребенок

Это вот зубная щётка

Она чистит зубы чётко

Раз за разом веселей

Мои зубы всё белей. 4 ребёнок

Без него никак нельзя.

Надо брать с собой друзья

В театр, в парк или на каток

Чистый носовой платок.

Ведущий: Ребята, а у вас есть носовые платочки? А у тебя, Незнайка?

Незнайка: а у меня нет.

Дети дарят незнайке носовой платок с чудо-дерева.

Гномик Крепыш: Все эти предметы нужны, чтобы ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. А где чистота, там и здоровье. А теперь я прощаюсь с вами. Всего доброго! Берегите здоровье, не болейте! (уходит)

Незнайка: Ой, ребята! Что-то я проголодался. И пить хочется.

(исполняются частушки)

Жёлтая фанта – Напиток для франта!

Ведущий: Ребята, давайте объясним Незнайке, что будет с ним, если он будет пить фанту.

Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри!

Незнайка: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда!

Незнайка: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!

Дети: Будешь сникерс кушать сладкий – будут зубы не в порядке.

Незнайка: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Дети: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Незнайка: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Ведущий: Незнайка, теперь ты понял, какая еда нужна для бодрости, хорошего настроения и здоровья?

Незнайка: Да, я понял, что вместо конфет надо есть овощи и фрукты, а вместо кока-колы пить молоко.

Ведущий: Предлагаю отправиться в магазин и приобрести полезные продукты.

Игра «Выбери полезные продукты»

А сейчас мы приготовим суп и сварим компот.

Эстафета.

Незнайка: Спасибо! Теперь я буду правильно питаться

Буду спортом заниматься.

Буду чаще улыбаться.

У меня теперь такое хорошее настроение, на душе легко, хочется петь, танцевать и делать добрые дела.

Ведущий: Ребята, если у человека здоровое тело, но он совершает плохие поступки: дерется, обманывает, ленится, можем ли мы про него сказать: в здоровом теле – здоровый дух. Да, вы правы. У человека, совершающего плохие поступки больна душа. Назовите, пожалуйста, какие болезни души вы знаете?

Ответы детей.

Оказывается, хорошее настроение и улыбка помогают нам быть крепкими, здоровыми, добрыми! Давайте чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение!

Приглашаю Незнайку и ребят на игру-тренинг «Я к тебе так долго шёл».

Ведущий: Незнайка, мы хотим подарить тебе волшебный цветок здоровья. Береги его! Ухаживай за ним и он подарит тебе здоровье.

Незнайка: Спасибо! Теперь я буду заботиться о своём здоровье : соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, ухаживать за собой, и обязательно займусь каким нибудь видом спорта Буду делать только добрые дела и обязательно помирюсь с Пилюлькиным и Знайкой.

Ведущий: И на прощание пожелаем друг другу здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» № Название игры Задачи 1 «Что сначала - что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД