Получи документы

Развлечение по ПДД «Школа Светофорика» для детей средней группы и детей старшей группы компенсирующей направленности

Татьяна Фефилова
Развлечение по ПДД «Школа Светофорика» для детей средней группы и детей старшей группы компенсирующей направленности

Развлечение

«Школа Светофорика»

для детей средней группы и детей старшей группы компенсирующей направленности

Автор:

Фефилова Татьяна Геннадьевна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 46 «Калинка» г. Северодвинск, Архангельской области

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения автотранспорта по дороге.

Публикация «Развлечение по ПДД „Школа Светофорика“ для детей средней группы и детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Закреплять представления о значении сигналов светофора и дорожных знаков.

3. Продолжать учить детей применять знания о правилах дорожного движения на практике.

4. Воспитывать сознательное отношение к безопасному поведению на дороге и на тротуаре.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Цветные рули, игры «Собери автомобиль» (разрезные картинки) и «Светофор» (круги красного, желтого и зеленого цвета, «правильные» и «неправильные» дорожные знаки, жезл регулировщика, аудиозаписи детских песен и музыки, детские игрушечные машины на длинных веревочках, картинки с изображением автомобилей спецтранспорта.

Участники: ведущая, Карлсон, доктор Айболит, дети.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. : Мы сегодня соберемся в тесный круг

И о правилах движения расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

Правила движения – важная наука,

Соблюдать их все должны – и бабушки и внуки.

Чтобы жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, ездить и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Вед. : Дети, правила дорожного движения соблюдают и пешеходы, которые ходят по тротуарам, и водители автомобилей и автобусов, которые ездят по улицам нашего города. Я приглашаю вас прокатиться в нашем городском автобусе!

Инсценировка песни «Автобус» (муз. С. Железновой).

В зал влетает Карлсон.

Кар. : А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Дети, вы догадались, кто я? Правильно, я – Карлсон, умный, воспитанный, в меру упитанный! Надоело мне летать, пошел в магазин и приобрел автомобиль, буду ездить!

Вед. : Карлсон, ездить на автомобиле трудно, летать-то легче! Надо помнить правила движения, как таблицу умножения, знать всегда их на зубок!

Реб. : По городу, по улице, не ходят просто так:

Когда не знают правила – легко попасть впросак!

Реб. : Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Кар. : Да знаю я ваши правила, ведь я умный!

Вед. : Вот сейчас и проверим! Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили».

Игра «Цветные автомобили» : дети берут в руки цветные автомобильные рули. Ребенок-ведущий показывает разноцветные сигналы светофора. Дети выполняют движения – на красный цвет – приседают; на желтый цвет – встают на ноги; на зеленый цвет – двигаются по залу, имитируя езду на автомобиле. Игра повторяется несколько раз.

Карлсон играет с детьми, путается и ошибается.

Кар. : Что-то у меня ничего не получается, да ну их! Летаю без правил и ездить буду без правил!

Я еду на машине туда, куда хочу,

И руль моей машины верчу, куда хочу!

Все улицы-дорожки пройду за полчаса,

Катись моя машина – четыре колеса!

(врезается) Ой-ой-ой, моя нога!

Вед. : Вот видишь, что случилось!

Нужно правила движения выполнять без возражения,

Это все нам подтвердит добрый доктор Айболит!

Слышится звук сирены, появляется доктор Айболит.

Айб. : Здравствуйте, дети!

Правила движения все без исключения

Знать должны детишки – девчонки и мальчишки!

Сейчас я тебе помогу, Карлсон! (бинтует ногу Карлсону)

Айб. : На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась больше беда!

Кар. : Я, конечно, чемпион всех народов и времен.

Но Малыш не даст соврать, правил мне, как вы, не знать!

Вед. : Мы с ребятами тебе поможем, Карлсон! Тебе нужно пройти нашу «Школу Светофорика». Посиди, послушай нас, поучись-ка ты у нас! В «Школе Светофорика», как и в любой другой школе, детям даются разные задания. Первое из них называется «Разрешено – запрещено».

Игра «Разрешено – запрещено» : дети хором отвечают на вопросы ведущего одним словом «Разрешено» или «Запрещено».

Вопросы:

- Играть на проезжей части (запрещено)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещено)

- Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешено)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещено)

- Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте (запрещено)

- Уступать место пожилым людям в автобусе (разрешено)

- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешено)

- Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещено)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения (разрешено)

Вед. : Молодцы, дети! Следующее задание называется «Отгадай загадку о правилах дорожного движения».

Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

- Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только (тротуар)

- Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный (переход)

- Вот дорожная загадка: как зовется та лошадка,

Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (зебра)

- Все водителю расскажет, скорость верную укажет,

У дороги, как маяк, верный друг – дорожный (знак)

- Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным – остановятся все сразу! (светофор)

Вед. : Наступила переменка в нашей «Школе Светофорика». Давайте споем все вместе «Песенку про Светофор».

Дети исполняют «Песенку про Светофор» (муз. Г. Дементьевой).

Вед. : Карлсон, а ты знаешь, для чего нужны дорожные знаки? А вы, ребята, знаете? (ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Игра «Знаете ли вы дорожные знаки» : на ковре разложены «правильные» и «неправильные» дорожные знаки. Дети двигаются под музыку, по сигналу каждому ребенку необходимо взять один знак и положить его на стол справа, если он «правильный» или на стол слева, если он «неправильный». В конце игры ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Вед. : Молодцы, дети, много дорожных знаков вы знаете! Посмотрите, в нашей «Школе Светофорика» тоже развешены разные дорожные знаки. За каждым знаком спряталось трудное, но интересное задание! Давайте выполним эти задания!

1. Знак «Автобусная остановка».

Игра «Собери автомобиль» : детям предлагается собрать картинки автобусов и автомобилей из разрезных частей.

2. Знак «Въезд запрещен».

Игра «Чей автомобиль быстрее приедет?» : к детским игрушечным машинам привязываются длинные веревочки. Детям необходимо намотать веревочку на палочку, чтобы машина «приехала» к игроку. Побеждает тот ребенок, кто сделает это быстрее.

3. Знак «Больница».

Игра «Кто на чём работает?» : на ковре разложены картинки с изображением автомобилей спецтранспорта. Детям предлагается их рассмотреть, назвать профессию человека, работающего на этой машине и положить рядом картинку с изображением врача, полицейского и т. д.

4. Знак «Осторожно, дети».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» : дети слушают вопросы, которые задает ведущий. Если дети согласны с данным утверждением, то отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас правила движения выполняет без возражения?

5. Знак «Пешеходный переход».

Вед. : Дети, вы знаете, как называют постового, который с помощью жезла может регулировать движение автомобилей по проезжей части и пешеходов на переходе? (регулировщик) Правильно!

Реб. : Регулировщик на посту стоит, он за движением внимательно следит,

Все подчиняется ему, проехать мимо не могу!

Реб. : Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики!

Игра «Регулировщик» : ведущий с жезлом в руках стоит напротив детей. Он показывает основные движения регулировщика: красный свет – руки вытянуты или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться; зеленый свет – регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – иди. Дети делают такие же движения.

Вед. : Ну вот, ребята, задания в нашей «Школе Светофорика» закончились. Вы старались, помогали Карлсону и своим друзьям, узнали много нового и интересного о правилах дорожного движения. Вы все получаете оценку 5. (дети аплодируют) Давайте все вместе исполним веселый танец!

Дети исполняют танец «Автостоп» под фонограмму песни «Папа купил автомобиль» (муз. А. Пугачевой, сл. О. Милявского).

Айб. : Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет на твоей дороге.

Будь внимательным в пути, знаки знай дорожные,

Не спеши и не шали! Будьте осторожны!

Кар. : Было весело у вас, к вам приду еще не раз.

Буду к правилам движения относиться с уважением!

Спасибо вам за развлечение

И получите угощение! Карлсон и Айболит угощают детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Школа Светофорика» для детей средней группы и детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД