Зевиде Арифмаметова
Развлечение «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака c использованием занимательного математического материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение, способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка; закреплять приобретенные знания, умения, навыки:
- счет в пределах 10ти и обратно,
- ориентировка в пространстве,
- уметь правильно называть геометрические фигуры.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю лежит единица,
Очень тонкая как спица.
Публикация «Развлечение „Теремок“ по мотивам произведений С, Я, Маршака c использованием занимательного математического материала» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Цифра 1: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить. (Заходит в теремок)
Ведущий: Вот по полю бежит цифра 2,
Подбегает к теремку, стучится.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Цифра 1: Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А ты кто?
Цифра 2: А я цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно-
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названием (часы)
Цифра 2: Отгадывает загадку. Цифра 1 впускает ее в
теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 и 2: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
/ Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре. Сколько
Детей в этой семье»?
Цифра 3: Отвечает и заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры 1, 2, 3: Отвечают и спрашивают.
- А ты кто?
Цифра 4: А я - четыре острый локоть оттопырил.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
- Сколько солнышек на небе?
Цифра 4: Заходит в теремок. (стучится)
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1-4: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Цифра 5: А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну конечно цифрой (пять).
Цифры 5 впускают в теремок и поют :
«считалочку»
Воспитатель: Цифры так развесь, что не заметили, как
к теремку подбежала цифра 6.(стучит)
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры 1-5: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Цифра 6: А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы тебя впустим, если ты решишь задачу:
«5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (4)
Цифра 6: Отвечает и входит в теремок.
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры1-6: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Цифра 7: Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание- тогда впустим.
Семь утят плавают в пруду,
Но они все время сорятся.
Чтобы прекратить ссоры,
Утят надо разъединить, проведя 3 линии.
Как это сделать?
Цифра 7: Выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры 1-7: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Цифра 8: Я - восьмерка: два кольца,
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание:
Из восьми геометрических фигур составь
Ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры 1-8: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Цифра 9: Я цифра 9, иначе девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 8: Хорошо, только сначала назови
геометрические фигуры, которыми украшены
стены нашего теремка. А ребята тебе помогут.
Цифра 9: Выполняет задание и заходит в теремок.
Ведущий: Подбегает к теремку цифра вроде буквы «О».
Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры 1-9: Отвечают и спрашивают:
- А ты кто?
Нуль: Я - цифра вроде буквы «О»,
Что значит ноль или ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом
с 0.
Остальные цифры: (все вместе)
-Если слева рядом с ним единицу примостим,
Это будет 10.
Цифра 10: Пустите меня к себе жить?
Цифра 9: Мы тебя пустим, если ты загадаешь ребятам
Загадку.
Нуль: А ну-ка ребята, кто угадает:
На 10 братьев двух шуб не хватает.
(рукавички)
Адиле: На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну - кто, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (3)
Кирилл: На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Алим: Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (4)
Данил: В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А потом упал Решат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Рома: Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенек зайчата сели
И по две моркови сьели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Воспитатель: Стали цифры в теремке дружно жить и
Никогда не расставались.
А ну-ка, ребята, посчитаем, сколько цифр
Стало жить в теремке?
Дети считают. Цифры пляшут и поют песню «Дважды два-четыре».
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.)
Материал : фланелеграф, теремок, игрушка-гусь,
Геометрические фигуры.
Используемая литература :
Серия «Педагогика нового времени»
1. Г. Аджи «Конспекты интегрированных занятий».
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Сказка «Теремок».