Получи документы

Развлечение «Удивительное рядом. Свойства воздуха и воды» (экспериментирование)

Марина Дементьева
Развлечение «Удивительное рядом. Свойства воздуха и воды» (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.

Материал:

Воздух :

1. целлофановые пакеты для взрослых и для 2-х клоунов,

сачок;

2. Два воздушных шарика, насос, стол;

3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;

4. Вертушка.

Вода:

1. Стакан с водой;

Публикация «Развлечение „Удивительное рядом, Свойства воздуха и воды“ (экспериментирование)» размещена в разделах

2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);

3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;

4. Два стакана (с простой и соленой водой, стол;

5. Стакан, стол, графин с водой;

6. Мыльные пузыри.

Оформление зала:

1. Цветы, костюмы для клоунов.

Ход:

Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.

«П» : - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).Что – то он задерживается, давайте его позовем. (Дети зовут клоуна)

Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».

«О» : - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.

«П» : - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.

«О» : - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,

удивительное рядом, что-нибудь придумаем!

«П» : - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?

«О» : - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.

«П» : - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?

(ответы детей)

«О» : - А вот и можно! Воздух может очень многое. Но сначала надо его поймать.

«П» :- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).

«О» :- Ловить надо не ладошками, а каким – нибудь предметом.

«П» :- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!

(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!

«О» :- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?

(Выходят взрослые и дети, взрослые берут целлофановые пакеты, а дети ловят воздух).

«О» собирает у детей пакеты и уносит их.

«П» :- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)

«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.

«П» :- Ты чего это расселся?

«О» :- Я устал.

«П» :- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).

«О» :- А вот и весит!

«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.

«П» :- Зачем ты трогаешь мой шарик?

«О» :- Я его не трогал.

«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.

«П» :- Ты опять?

«О» :- Это не я!

«П» :- А почему он падает? (ответы детей)

«О» :- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.

«П» :- А давайте с ним посоревнуемся?

Игра «Кот сильней»

(Дети делятся на две команды с помощью ложки переносят шарики)

После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.

«П» :- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!

«О» :- Давай проверим.

Опыт «Змейка»

«П» ложится на пол.

«О» :- Ты чего разлегся?

«П» :- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.

«О» :- Ты будешь один играть?

«П» :- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!

«О» :- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем?

Игра «Теплый - холодный».

(Дети ложатся на пол)

«О» :- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы.

(Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).

«П» :- Она не работает!

«О» :- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).

«П» :- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)

«О» :- Ой! Осторожно, она волшебная!

«П» :- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.

«О» :- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.

Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

Ив водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

«П» : - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.

«О» : - Она может поменять вкус, цвет, запах.

«П» : - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет! Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста) Все равно не меняет!

«О» :- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?

(Выслушивает ответы детей) А, давайте, проведем опыт.

Опыт с молоком, томатной пастой и сахаром

«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.

«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.

«П» плачет.

«О» :- Почему ты плачешь?

«П» : - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?

«О» :- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)

«П» : пробует – Ура! Она сладкая!

«О» : (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.

«П» :- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?

«О» : - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в игру

Игра «Узнай голос воды».

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).

«П» спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.

«О» : а вы знаете, что солёная вода держит предметы на плаву.

«П» :-А что еще умеет вода?

«О» : - Вода может летать по воздуху.

«П» : -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!

«О» : -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.

Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)

«П» (приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).

«О» :- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!

«П» : - Вы, сегодня, много узнали!

«О» :- Мы, сегодня, с вами играли!

«П» : -Вас учили и сами учились.

«О» :- Ну а значит, мы все изменились!

Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!

Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Удивительное рядом. Свойства воздуха и воды» (экспериментирование)
Опубликовано: 7 июля 2021 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Удивительное рядом. Свойства воздуха и воды» (экспериментирование)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дементьева (УИ 19889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД