Папки-передвижки

Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Зимникова
Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

ПРАЗДНИК

«В гостях у Феи Музыки»

для детей старшего дошкольного возраста[/b]

Цель: Развивать способность к песенному, музыкально-игровому творчеству. Закрепить знания о музыкальных инструментах, умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, бережное отношение к природе.

Публикация «Праздник „В гостях у Феи Музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Звучит негромко музыка. Входят дети, здороваются. Их встречает Фея Музыки (музыкальный руководитель).

Фея Музыки : Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас в стране музыки. А я – волшебница, я – Фея. Хозяйкой тут меня зовут. Сегодня в моей стране много гостей, давайте с улыбкой поприветствуем их.

Дети здороваются.

Ф. М. Ребята, это моя музыкальная страна. Здесь живут волшебные нотки. А вы любите музыку?

Дети: Да, любим!

Ф. М. Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музыкальным городам моей страны. Подарим свои улыбки друг другу и с радостным, веселым настроением отправимся в путь. А укажет нам дорогу мой волшебный скрипичный ключ.

Звучит музыка, дети идут свободно за Феей.

Ф. М. Вместе музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Ф. М. Вот, ребята, скрипичный ключ и привел нас на «Музыкальную поляну».

(Располагаются на стульчиках у фланелеграфа).

Ф. М. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на полянку. А там девочка Танечка собрала цветочки да не простые, а музыкальные. И получилась песенка. Василек, василек, мой любимый цветок.

Ф. М. Давайте все вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Какие вы звуки услышали?

Дети: Короткие и долгие.

Ф. М. ( показывает цветочки: маленькие – означают короткие звуки, большие - долгие).

Вот из этих цветов можно выложить песенку.

Дашенька, выложи из цветочков песенку на полянке.

Ребенок выкладывает на фланелеграфе песенку.

Ф. М. Даша, пропой эту песенку. А теперь мы еще раз вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. (Скрипичным ключом показываю на каждый цветок).

Ф. М. Ребята, а сейчас произойдет волшебство. Мой скрипичный ключ превратит нас в легких, красивых бабочек, и полетим к «Волшебному цветку», расправим крылышки.

Звучит музыка.

Ф. М. Вот, ребята, мы прилетели к «Волшебному цветку». (Предлагаю рассмотреть цветок, вдохнуть его аромат).

Ребята, а вы знаете, что у этого цветка лепестки не простые, а волшебные.

(Предлагаю детям присесть).

Лепестки нам приготовили сюрприз.

(открываю красный лепесток, переворачиваю и спрашиваю: «Какое музыкальное произведение может обозначать этот рисунок)

Дети. (Отвечают). «Неаполитанская песенка», композитора П. И. Чайковского.

Ф. М. А кто такой композитор? Что он пишет?

Дети: Композитор пишет музыку.

Ф. М. (показывает портрет композитора.)

И. П. Чайковский – великий русский композитор. Он написал для детей много музыкальных произведений, пьес, и среди них «Неаполитанская песенка». Композитор много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Побывав в Италии, он написал пьесу, и назвал ее в честь города Неаполь.

Ф. М. Дети, давайте послушаем «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.

Сядьте правильно. (Звучит запись).

Ф. М., Какой характер музыки, какова она по звучанию?

Дети: Веселая, жизнерадостная, живая, задорная, четкая, танцевальная.

Ф. М. А что пьеса нам напоминает?

Дети: Танец.

Ф. М. ,Какой это танец по характеру?

Дети: Он четкий, задорный, быстрый.

Ф. М. А что нам приготовил желтый лепесток? (Отрываю).

Как вы думаете, какое время года изображено?

Дети: Весна!

Ф. М. А какую вы песенку знаете?

Дети: «Здравствуй, милая весна», С. Юдиной.

Ф. М. Дети, а как нужно спеть песню, чтобы передать весеннее настроение?

Дети: Задорно, радостно, весело, с улыбкой.

Ф. М. Встаньте красиво, расправьте плечи и весело с улыбкой споем песню о весне.

Снова звучит музыка.

Ф. М. Ребята, путешествие продолжается.

(Дети свободно идут за Феей).

Ф. М. Скрипичный ключ нас привел к городку под названием «Музыкальные инструменты».

Дети садятся перед ширмой.

Ф. М. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты по звучанию. Я раздам вам карточки с изображением музыкального инструмента.

Каждому ребенку раздается карточка и уточняется название музыкального инструмента. Фея Музыки играет за ширмой на музыкальном инструменте, кто догадался, какой инструмент звучит, поднимает карточку с изображением этого инструмента.

Ф. М. А теперь давайте мы с вами поиграем на них.

(дети берут инструменты.)

Реб.

Мы в саду своем любимом

Научились петь, плясать,

А еще как музыканты

Мы умеем и играть.

Звучит Оркестр.

Затем дети кладут инструменты и подходят к Фее. Звучит тихо музыка.

Ф. М. Путешествие наше завершается. А что вам в моей музыкальной стране понравилось?

Дети: Петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, узнавать знакомые мелодии, путешествовать.

Ф. М., Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогла нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и радовала вас. Я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов, здоровья, мирного счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит,

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки – улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте!

Только пойте, пойте, пойте!

И на память о нашем путешествии по городам моей музыкальной страны, я хотела подарить вам сувенир «волшебные нотки».

Звучит музыка, дети прощаются.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Путешествие по лесуПутешествие по лесу азвлечения во второй младшей группе (3-4 года) «Путешествие по лесу» Цель: Развивать способность к песенному, музыкально- игровому творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД