Анастасия Галанина
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;
- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.
- расширять кругозор детей и развивать их воображение;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку.
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.
Песня: «Планета по имени Земля»
Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
«Я ракета»
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету к Звездочету».
Звучит музыка и выходит Звездочет…
Показ презентации «Космическое путешествие»
Звездочет: Ребята, посмотрите -Космос огромен! Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите на вечернее небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.
Как запомнить планеты солнечной системы? Нам поможет космическое стихотворение…
Звездочет вместе с детьми рассказывает стихотворение «По порядку все планеты»
Воспитатель: Уважаемый Звездочет, мы с ребятами знаем очень интересную игру «Парад планет». Поиграем?
Игра «Парад планет»
Звездочет: Спасибо ребята за интересную игру. А мы продолжаем дальше наше путешествие. Кто же такие астрономы?
Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп. В настоящее время у астрономов есть самые лучшие телескопы с многократным увеличением звёзд и планет.
А сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты. На фотографии мы видим первый спутник Земли.
А это космическая станция, которая вращается вокруг Земли. На ней живут и работают космонавты.
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты? Сильными, смелыми, внимательными….
Игра: «Космический мусор»
Звездочет: Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.
12 апреля — День космонавтики
День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.
А это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли
Давайте мы с вами тоже превратимся сейчас в космонавтов и поиграем в
Игру «Займи свое место в ракете»
Игра с обручами «Займи свое место в ракете»
Воспитатель: А как вы думаете космонавт это сложная профессия? Посмотрите на экран, а я сейчас вам расскажу….
Космонавт - это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.
То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Игра: «Невесомость»
Звездочет :
Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Сейчас я вам про это расскажу:
Луна проходит следующие Фазы освещения:
• новолуние — состояние, когда Луна не видна;
• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;
• прибывающая луна;
• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;
• убывающая луна;
• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;
• старая луна.
Воспитатель: Дети а кто живет на луне (Лунатики….)
Игра «Чемоданчики»
Звездочет: Космос – это множество загадок, которые ещё предстоит разгадать человеку. Возможно именно вы, ребята, когда станете большими, сможете это сделать!