Папки-передвижки

Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе «Дерево дружбы» (11 фото)

Татьяна Муратова
Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе «Дерево дружбы»

Цель:

1. Формировать у детей умение различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей.

2. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

3. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Публикация «Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, здравствуйте - все!

Ведущий: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Татьяна Николаевна – я – женщина (ответы детей)

Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе «Дерево дружбы»

Ведущий: Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца. Сейчас мальчики приглашают девочек на танец «Вальс». Но имейте ввиду, мальчики, постарайтесь пригласить так, чтобы девочка согласилась с Вами танцевать (мальчик - поклон, девочка - реверанс)

Вальс.

Ведущий: Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Они все вместе очень дружно играли, ухаживали за растениями. Особенно они любили ухаживать за одним деревцем. Дерево они называли «Дерево Дружбы». Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что даже дерево почувствовало настроение детей. Посмотрите, дети! Все листочки опали. Вы хотите помочь им подружиться и никогда не ссориться? (ответы детей). И чтобы «Дерево Дружбы» опять зацвело, ожило. Нам нужно выполнить несколько сложных заданий.

Здесь в конверте первое задание.

Фото «Дерево дружбы»

1. Чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые конфетки». В конфетах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Ведущий: Сейчас нам (имя ребёнка) хочет прочитать стихотворение.

реб. 1. Очень весело живем

Мы играем, и рисуем,

И танцуем и поем.

В группе нашей есть девчонки

И мальчишки тоже есть.

Все смешные, озорные,

Но различья все, же есть.

Ведущий: А какие различия мы сейчас узнаем! Девочки нам сейчас расскажут о себе.

1 девочка

Мы девчонки это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

2 девочка

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,

Подснежники весною на пригорке собирать.

3 девочка

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому что мы девчонки нам это разрешается.

4 девочка

А я люблю гостей встречать

Красиво стол сервировать.

И вместе с мамой в воскресенье

В духовке тортик запекать.

А если музыку услышу –

Смеюсь, танцую и пою.

И папа скажет: “Очень, очень

Люблю я доченьку свою! ”

5 девочка

Быть девочкой, скажу вам честно

Не так-то просто, но чудесно!

Люблю наряды, украшенья,

Конфеты, сладости, печенье.

Я с куклами люблю играть,

Наряды и прически им менять.

Ведущий: А что мальчики могут рассказать о себе?

1-й мальчик

Как хорошо мальчишкой быть

И с папой на футбол ходить.

Зимой в хоккей с ним поиграть

И в эстафетах побеждать.

2-й мальчик:

Как хорошо мальчишкой быть!

Могу машинку починить.

Для кукол мебель смастерить

И гвоздик молотком забить.

3-й мальчик:

А если вдруг увижу я,

Что обижают малыша,

Не спрячусь робко за забор –

Обидчику я дам отпор!

4 й мальчик

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.

И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

5 мальчик

Пускай синяки, фонари, даже шишки –

нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины

Мы слез не покажем никак!

Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе - фото

Песня «Мальчишки» муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова

Ведущий: А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

Фото №1 Формировать у детей умение различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей

Пока будет играть музыка вы должны встать по возрастной последовательности (дети выполняют задание).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы так великолепно справились с заданием. Возрастные последовательности вы знаете хорошо. А давайте песенку споём «Из чего же сделаны наши мальчики и девочки»

Песня «Из чего же сделаны наши мальчики» муз. Ю. Чичков, сл. Я. Халемский

Ведущий: Вот какие мы разные! И об этом ещё хотят нам рассказать другие ребятишки.

1 мальчик

Мы иркутские ребята

Не боимся ничего

2 мальчик

Раз- сумеем лес валить

Два- пойдем дрова рубить.

3 мальчик

Не тростник, что ветром клонит

А дубы, что буря ломит.

4 мальчик

Не птенцы. Что в мамке жмутся

А орлы что в небо рвутся.

1 девочка

Ой, да вам бы все хвастать, да себя повалять!

А у девочек забот - полон рот!

Хлеб испечь, полы помыть, потолок побелить.

2 девочка

Позу сварить, пироги постряпать

Половик сплести из тряпок

Подоить коровушку.

Угости золовушку.

Ведущий: Да, у мальчиков одни заботы, а у девочек другие. А давайте представим, что мальчики у нас будут в роли девочек, а девочки будут в роли мальчиков. И посмотрим, какие вы у нас дружные.

Задание: 1. Игра «Маленькая хозяюшка» (Мальчики завязывают себе косынки и фартуки, и готовят борщ и щи - карточки)

Фото №2 Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками Фото №3 Воспитание детей Фото №4 Материалы для педагогов Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек

2. Игра «Будущие строители» (Девочки строят из конструктора дом).

Ведущий: Пока наши мальчики и девочки заняты делом. Мы поиграем с вами викторину «Сказочные мальчики и девочки».

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? Карлсон)

4. У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины)

5. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

6. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

7. Как зовут девочку из сказки «Снежная королева? (Герда)

8. Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)

9. Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)

10. Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька)

11. Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)

12. Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)

13. Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)

14. Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льёт слёзы? (Царевна – Несмеяна)

15. Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)

16. Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли)

17. Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

18. Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козлёнком? (Алёнушка)

19. Кто очень ловкий и весёлый, хоть и маленького роста? (Мальчик с пальчик)

20. Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Ведущий: А скажите мальчики, какими игрушками вы любите играть? А девочки? (ответы детей).

- Девочки скажите, кто любит машинками играть? А мальчики любите играть в куклы? (выходят в центр зала). Вам теперь такое задание. Нужно будет собрать картинку целое из частей. Девочки – машину, мальчики – платье (сбор картинки).

Фото №5 Дети под музыку входят в зал

Ведущий: Молодцы! Умеете вы, оказывается, дружить, помогать друг другу. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о дружбе? (ответы детей).

- Ой, ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Сегодня мы с вами и пели, и танцевали, и дружно играли. Давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся (выставляем «Дерево Дружбы» в центр зала).

- Ой, ребята, посмотрите! Наше «Дерево Дружбы» зацвело. Это вы, ребята, помогли ей ожить. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, играть и, конечно же, вместе трудиться – ухаживать за нашим деревцем дружбы.

Фото №6 Материалы для педагогов Гендерное воспитание Дерево дружбы Дружба

- А может быть кто-нибудь ещё хочет рассказать стихотворения?

1 девочка

На все руки мастерица - рукодельница сестрица!

А уж в пляс пойдет

Всех с собою позовет.

2 девочка

А как песню запоет -подпевает весь народ!

1 мальчик

В солнечном Иркутске дружно мы живем!

И для всех гостей сейчас песню мы споем.

Ведущий: Давайте каждый встанет на свою дорожку и споём песенку о дружбе для наших гостей.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Раздача медальонов «Замечательный мальчик», «Замечательная девочка»

Дети выходят из зала.

Фото №7 Сценарии развлечений с друзьями Дружба Фото №8 Учимся дружить Мальчики и девочки
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Сюжетно-ролевая игра «Первобытная стоянка» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Первобытная стоянка» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Первобытная стоянка" Цели и задачи: 1) Формировать представления детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в рамках гендерного воспитания в подготовительной к школе группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД