Виктория Чуйкова
Развлечение в разновозрастной старше-подготовительной группе «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПОЖАР»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности
ЗАДАЧИ:
-Закрепить знания детей о службе спасения «01», о пожарниках, о мерах предосторожности в случае пожара, о правилах безопасности.
-Развивать речь детей : продолжать учить громко, с выражением рассказывать стихи, разгадывать загадки, договаривать слова в рифму, в предложении.
Публикация «Развлечение в разновозрастной старше-подготовительной группе „Пожар“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать двигательную активность детей, продолжать учить соревноваться, точно выполнять правила игры.
-Развивать внимание, коммуникабельность, активность детей.
-Создать радостное настроение.
МАТЕРИАЛ: игрушки мягкие по количеству детей, 2 корзины, 2 ведра, 2 таза с водой, 2 гимнастические доски, 2 столика, 2 телефона, носовые платки по количеству детей, 2 пластиковых стаканчика, кукла кот.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы Б. Житкова «Помощь идёт». Загадывание загадок по теме.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Заинтересовывающий момент. Появляется кот Мурлыка. У него забинтованы лапы.
ВЕД. Мурлыка, что с тобой случилось? Почему у тебя лапы забинтованы?
КОТ. Слушал я рассказ про пожарных. Какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить.
ВЕД. Ой, Мурлыка! Ты меня пугаешь! Ребята, разве можно играть в такую игру? Чем это может окончиться (Ответы детей)
КОТ. Да, ребята, вы правы. Вот я и обжог лапы. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он и огонь потушить помог, и лапы обожжённые забинтовал.
ВЕД. Присаживайся и оставайся с нами Мурлыка. Многое увидишь и узнаешь про огонь.
ВЕД. Сила огня очень велика. Огонь согревает, освещает, готовит пищу, запускает ракеты, космические корабли. Но огонь может быть страшным и злым. В пламени горит всё- дом, животные, лес. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным.
РЕБЁНОК. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды несдобровать
Знайте, в гневе он сердит.
Ничего не пощадит.
РЕБЁНОК. Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто почуяв газ в квартире, позвонит по «04» ?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
ИГРА-СИТУАЦИЯ.
«У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать
пожарную команду.»
ВЕД. Ребята, а каким должен быть пожарный?
ДЕТИ. Сильный, смелый, находчивый, мужественный, решительный.
ВЕД. Ребята, хотите стать пожарными?
Приглашаем вас принять участие в нашем празднике
«Юный пожарный».
В нашем празднике участвуют 2 команды-
«ИСКОРКИ»
«ОГОНЬКИ»
ДЕВИЗ: «При пожаре как один, набирайте «01».
«Знает мальчик и девчушка - спички детям не игрушка».
1КОНКУРС. «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасёт от огня игрушки».
ВЕД. Взять игрушку из корзины, пробежать по мостику, оставить игрушку на противоположной стороне и вернуться обратно.
ВЕД. Молодцы! А умеете ли вы отгадывать загадки?
-Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
-Спешит, гудит - дорогу дай, моргает глазом синим.
Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
-Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села, всё сено съела. (спичка)
- Если младшая сестричка зажигает дома спички,
Что же должен предпринять? Сразу спички те…
(отнять)
-При пожаре не сидим, набираем(01)
2 КОНКУРС «Водоносы».
ВЕД. Набрать с помощью стаканчиков воду из таза и вылить в вёдра. Кто быстрей наполнит вёдра водой?
РЕБЁНОК. Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром - в пятнашки,
В прятки - с дождём,
Но не надо играть с огнём!
Даже с волчком - пожалуйста!
Даже с тигрёнком - пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнём,
То уж потом не жалуйся!
3КОНКУРС «Эстафета с вёдрами». ВЕД. С ведром, наполненным водой, добежать до домика, обежать его и вернуться к своей команде.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
- 1.2.3.4 у кого пожар в… (квартире).
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл).
- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг… (листву).
- Кто бросал в огонь при этом незнакомые… (предметы).
- Помни, каждый гражданин этот номер… (01).
- Дым увидел - не зевай и пожарных… (вызывай)
РЕБЁНОК. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.
РЕБЁНОК. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка- огонёк от пожара недалёк.
РЕБЁНОК. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.
Пусть включает только взрослый.
Наш надёжный старый друг.
4КОНКУРС. «Задымление в квартире»
ВЕД. Если вдруг не удалось потушить огонь, как нам выйти из задымлённой комнаты? ВЕД. Необходимо пройти «гусиным шагом» по одному, придерживая платок у рта.
ВЕД. Наш праздник незаметно подошёл к концу.
Давайте ещё раз вспомним правила, которые необходимо выполнять при пожаре :
ДЕТИ. 1. Позвонить по телефону «01» (назвать свой домашний адрес, фамилию, имя.)
2. Сообщить соседям, покинуть квартиру, выключить свет, газ.
3. Дышать через влажную ткань и передвигаться по низу (ползком) на четвереньках
ВЕД. Здорово мы с вами поиграли, потренеровались. За активное участие примите в подарок от кота Мурлыки медали «Юный пожарный» и сладкие призы.