Лучший педагог года

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Выдумляндии». Технология психокоррекции социального благополучия ребенка

светлана ряшенцева
Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Выдумляндии». Технология психокоррекции социального благополучия ребенка

Программное содержание

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения. :

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

Публикация «Развлечение в средней группе „Путешествие по стране Выдумляндии“, Технология психокоррекции социального благополучия ребенка» размещена в разделах

- развивать навыки релаксации,

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия:

1. Вступление.

Дети сидят с игрушками на игровых модулях. Входит воспитатель. Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные (ответы детей). А вы наверное удивились, что войдя к вам я сразу определила ваше настроение. А хотите я вам открою секрет, что свои эмоции и настроение можно показать без слов, без единого звука? Тогда давайте поиграем. Представьте, что вам подарили игрушку, о которой вы мечтали, а теперь представьте, что не получили ее, вы огорчены, почти готовы заплакать, покажите, как вы злитесь, обижаетесь. Молодцы. А хотите я приглашу вас в страну Выдумляндию? Там нет назойливых взрослых и все разрешается! Я знаю, что многие дети в тайне от взрослых мечтают в ней оказаться и придумывают ее существование.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. в Выдумляндии!

Дети под музыку выполняют движения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – это волшебный бассейн, но вместо воды в нем наше с вами настроение, превращенное в разноцветные шары.

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен

Давайте подойдем к бассейну и размешаем наше настроение, поймайте тот шарик, цвет которого обозначает сейчас ваше настроение

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Ну что, друзья, в путь! Дети подходят к гимнастическим коврикам.

Воспитатель: ребята, нам предстоит превратиться в волшебные предметы, но мы можем их тоже показать своими движениями.

Поза горы (Тадасана) :

Стоя прямо, пятки и носки соединены вместе, руки опущены. Выпрямить спину, слегка сблизив лопатки и подтянув живот. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Руки начинают самопроизвольно подниматься вверх. Представить себя в образе горы с прочным основанием и вершиной, далеко уходящей в облака (смотреть фото 1).

Поза дерева (Врикшасана) :

Принять Тадасану. Поднять правую ногу, прижав ее подошвой к внутренней поверхности левого бедра. С вдохом поднять руки вверх, соединив ладони. Дыхание глубокое. Удерживать равновесие, стоя на левой ноге. Представить себя в образе дерева: ноги как корни, глубоко уходящие в землю; руки и ладони как ветки и листья дерева (смотреть фото 2).

Поза кошки (Видаласана) :

Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди, опустить голову между рук и выгнуть спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки прижаты к полу. Вдохнув, прогнуть позвоночник как можно глубже, поднять голову и посмотреть вверх (смотреть фото 3,4).

Поза саранчи (Ардха Салябхасана) :

Лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладони на полу. Поднять правую ногу, стараясь не сгибать в колене, затем опустить. Поднять левую ногу, опустить. Поднять обе ноги вместе, опираясь о пол руками, опустить ноги и расслабить мышцы тела (смотреть фото 5,6).

Поза «Купание жабы»

Упражнение на релаксацию.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня

Ну что, друзья, отправляемся дальше!

Упр. "Зайки и слоники".

.

"Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Дети это показывают. Покажите, что делают зайцы, если слышат шаги человека? Дети разбегаются по кабинету, прячутся. А что делают зайцы, если видят волка?

А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, если видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра… Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона".

Объявляю минутку непослушания (дети шалят с разной силой звука)

Ну, что пошалили? А теперь скажите мне что для вас праздник? Каким вы его представляете?

.- А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Праздник в ВЫДУМЛЯНДИИ». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

Воспитатель:Сегодня я проведу с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: "Алина - очень умная, очень красива, быстро бегае

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя - лучшего "хвастуна".

Упражнение «Сухой душ»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в Выдумляндии, сохранится в вас надолго.

Я хочу подарить вам вот эти смайлики, чтобы глядя на них, у вас всегда поднималось настроение! До свидания, друзья!

На этом развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Консультация для воспитателей «Улучшение социального статуса ребенка в группе» .

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стране Сенсорике» НОД средней группе Тема: Путешествие по стране сенсорике Целевые ориентиры: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Перспективный план мероприятий по укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе Перспективный план мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе на 2015-2016 учебный.

Развлечение на воде «Путешествие по стране «Дружба» Задачи: способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; формировать умение выбирать участников.

Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки.» Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки». Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Систематизировать.

Сценарий выпускного «Бал в Дошколяндии-Выдумляндии» Действующие лица: Взрослые: 2 ведущих, Принцесса, Буратино, Пьеро Дети: Учитель, Няня 1-й Ведущий: Добрый день! 2-й Ведущий: Мы – волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Выдумляндии». Технология психокоррекции социального благополучия ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД