Татьяна Пряхина
Развлечение в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - способствовать формированию у детей интереса к сказкам,
- учить детей осмысливать характер сказочных героев,
- развивать творческие способности у детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с героями сказок,
- способствовать развитию связной диалогической речи,
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
Публикация «Развлечение в средней группе „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»
Ход развлечения:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить»
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.
Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!
«Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!»
1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь)
Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)
Какой медведь в сказках? (ответы детей)
2. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козленок)
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)
5. Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)
Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)
6. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
7. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А у меня еще одно задание для вас.
Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:
1. «Иван царевич и зеленый волк» - ( ответ: «Иван царевич и серый волк»);
2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - ( ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
3. «Дарьюшкина избушка» - ( ответ: «Заюшкина избушка»);
4. «Лапша из топора» - ( ответ: «Каша из топора»).
«Физминутки на каждый день»
5. Из пальцев, дружок, сложи уголок. (соединяют ладошки над головой)
6. Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)
7. Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
8. Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
9. Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
10. Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
11. Но вот в домик медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)
12. Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)
13. Народ разбежался. (приседают)
14. Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)
15. Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)
16. -Домик я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)
17. И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)
18. Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
19. Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
20. Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
21. Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Воспитатель: Я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Ну, что, ребята, поможете найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Игра «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам посмотреть сказку.
Инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель:
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нету?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.
Заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса:
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А лиса говорит.
Лиса:
- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Воспитатель:
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.
Колобок:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…
Воспитатель:
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
Воспитатель: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)
Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)
«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,
Сказка обязательно всегда отворит все двери»
Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.