Получи документы

Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»

Eлена
Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Развлечение в средней группе „В гости к царице Математики“» размещена в разделах

Математика для дошкольников – это интересные и увлекательные занятия. Ведущей педагогической идеей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является использование в практике работы занятий - развлечений, которые способствуют прочному формированию представлений, так как в них воспитанники не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы.

При проведении развлечений дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

«В гости к царице Математики»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

• Закреплять знания о частях суток. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Формировать умение ориентироваться на плоскости согласно словесной инструкции.

• Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

• Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать наглядно-образное мышление.

Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике.

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

• Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

• Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

• Чтение стихотворений на закрепление частей суток;

• Разучивание физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материал : костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; сладости.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение

Ход развлечения

Звучит музыка, дети выходят из вагонов паровозика «Знаний».

Воспитатель: Ребята, как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. А куда это вы так нарядились?

Ответы детей (на праздник к царице Математике).

Воспитатель: Математика наука -

Познавательная штука!

Если хочешь быть умней?

Подружиться, нужно с ней!

- Нас на праздник пригласила царица Математика. Но где же она, почему нас не встречает?

На экране Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Воспитатель: Наши ребята любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. Слушайте мое первое задание.

1 задание. Посмотрите на картинку. Сколько на картинке кругов, треугольников, квадратов?

Картинка на экране (презентация).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то части суток: приходить утром или вечером, сегодня или вчера, или завтра. А когда и куда забыла, все перепутала. Ну – ка назовите мне части суток?

2 задание. Игра «Назови части суток».

Воспитатель: Баба Яга запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?

Воспитатель: Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Ребята, сколько частей суток вы знаете?

Дети: (четыре).

Воспитатель: А, как они называются?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы наша Баба Яга запомнила последовательность частей суток повторим одно предложение:

«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель: Дети, Баба Яга перепутала, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним ей эти понятия.

Воспитатель: Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. День, который идёт сейчас, как называется?

Дети: Сегодня.

Воспитатель: Молодцы. Вчера, это тот день, который уже был, и он закончился. Ребята день, который уже прошёл, как называется?

Дети: Вчера.

Воспитатель: Правильно. Завтра это тот день, который ещё не наступил, а только будет. Этого дня ещё нет, но мы его ждём. День, который будет, как называется?

Дети: Это завтра.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим ещё раз для Бабы Яги, когда бывает вчера, сегодня, завтра.

- Как называется день, который уже прошел? (вчера).

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня).

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра).

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра).

Вбегает Баба Яга (музыкальное сопровождение)

Баба Яга: Молодцы! Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. А мне хочется с вами потанцевать.

Физминутка «Буги - Вуги» (музыкальное сопровождение)

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Руку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Ногу левую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Баба Яга: Считать вы умеете, знаете фигуры, части суток, а ориентируетесь ли вы на плоскости? Сейчас проверим. Итак, внимание!

3 задание. Игра «Назови соседей» (на формирование умений ориентироваться на плоскости).

Воспитатель: Дети сосредоточьтесь, будьте внимательны. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые находятся:

- в правом верхнем углу;

- в правом нижнем углу;

- в левом верхнем углу;

- в левом нижнем углу;

- посередине.

Баба Яга: Молодцы! С заданием справились.

Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся, пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко. Давайте поиграем с лучиками солнца.

Гимнастика для глаз (музыкальное сопровождение)

Лучик справа (смотрят вправо)

Лучик слева (смотрят влево)

Ярко лучики горят (моргают глазами)

Будто солнце прилетело (круговые движения глазами)

К нам на праздник в детский сад.

Баба Яга: Дети, придумала для вас загадки, если вы их отгадаете, то так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

4 задание.

- Сколько рук у человека? (2)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько ног у двух мальчиков? (4)

- Сколько глаз у одного человека? (2)

- Сколько хвостов у собаки? (1).

- Сколько лап у кошки? (4).

- Сколько ног у птицы? (2).

- Сколько огней у светофора? (3).

- Сколько солнышек на небе? (1).

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора! (незаметно разбрасывает предметы)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Царица Математики, наши ребята научились считать до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики).

Царица Математики : Какие вы умные! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!

Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все это? (Оглядывается вокруг).

Воспитатель: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Дети, поможем Царице Математики навести порядок!

(Ответы детей).

Царица математики : Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

5 задание. Игра «Найди предмет такой же формы» (музыкальное сопровождение).

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник! Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

До свидания! До встречи!

Видео: https://www.youtube.com/embed/mp64YL4tYe8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Праздник математики в средней группеПраздник математики в средней группе Цели праздника: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать.

Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел»Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел» Развлечение к 1 апреля в средней группе "В гости клоун к нам пришел" Цель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу.

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам»Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам» Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам» Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена (УИ 189843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД