Eлена
Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «Развлечение в средней группе „В гости к царице Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Математика для дошкольников – это интересные и увлекательные занятия. Ведущей педагогической идеей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является использование в практике работы занятий - развлечений, которые способствуют прочному формированию представлений, так как в них воспитанники не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы.
При проведении развлечений дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.
«В гости к царице Математики»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
• Закреплять знания о частях суток. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Формировать умение ориентироваться на плоскости согласно словесной инструкции.
• Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
• Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
• Развивать наглядно-образное мышление.
• Развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике.
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
• Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;
• Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
• Чтение стихотворений на закрепление частей суток;
• Разучивание физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материал : костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; сладости.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение
Ход развлечения
Звучит музыка, дети выходят из вагонов паровозика «Знаний».
Воспитатель: Ребята, как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. А куда это вы так нарядились?
Ответы детей (на праздник к царице Математике).
Воспитатель: Математика наука -
Познавательная штука!
Если хочешь быть умней?
Подружиться, нужно с ней!
- Нас на праздник пригласила царица Математика. Но где же она, почему нас не встречает?
На экране Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Воспитатель: Наши ребята любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
Баба Яга: А это мы сейчас проверим. Слушайте мое первое задание.
1 задание. Посмотрите на картинку. Сколько на картинке кругов, треугольников, квадратов?
Картинка на экране (презентация).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то части суток: приходить утром или вечером, сегодня или вчера, или завтра. А когда и куда забыла, все перепутала. Ну – ка назовите мне части суток?
2 задание. Игра «Назови части суток».
Воспитатель: Баба Яга запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?
Воспитатель: Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Ребята, сколько частей суток вы знаете?
Дети: (четыре).
Воспитатель: А, как они называются?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы наша Баба Яга запомнила последовательность частей суток повторим одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Воспитатель: Дети, Баба Яга перепутала, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним ей эти понятия.
Воспитатель: Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. День, который идёт сейчас, как называется?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Молодцы. Вчера, это тот день, который уже был, и он закончился. Ребята день, который уже прошёл, как называется?
Дети: Вчера.
Воспитатель: Правильно. Завтра это тот день, который ещё не наступил, а только будет. Этого дня ещё нет, но мы его ждём. День, который будет, как называется?
Дети: Это завтра.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим ещё раз для Бабы Яги, когда бывает вчера, сегодня, завтра.
- Как называется день, который уже прошел? (вчера).
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня).
- Как называются день, который скоро наступит? (завтра).
(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра).
Вбегает Баба Яга (музыкальное сопровождение)
Баба Яга: Молодцы! Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. А мне хочется с вами потанцевать.
Физминутка «Буги - Вуги» (музыкальное сопровождение)
Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потресем.
Мы танцуем Буги – Вуги
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так…
Руку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потресем.
Мы танцуем Буги – Вуги
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так…
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потресем.
Мы танцуем Буги – Вуги
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так…
Ногу левую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потресем.
Мы танцуем Буги – Вуги
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так…
Баба Яга: Считать вы умеете, знаете фигуры, части суток, а ориентируетесь ли вы на плоскости? Сейчас проверим. Итак, внимание!
3 задание. Игра «Назови соседей» (на формирование умений ориентироваться на плоскости).
Воспитатель: Дети сосредоточьтесь, будьте внимательны. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые находятся:
- в правом верхнем углу;
- в правом нижнем углу;
- в левом верхнем углу;
- в левом нижнем углу;
- посередине.
Баба Яга: Молодцы! С заданием справились.
Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.
Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся, пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко. Давайте поиграем с лучиками солнца.
Гимнастика для глаз (музыкальное сопровождение)
Лучик справа (смотрят вправо)
Лучик слева (смотрят влево)
Ярко лучики горят (моргают глазами)
Будто солнце прилетело (круговые движения глазами)
К нам на праздник в детский сад.
Баба Яга: Дети, придумала для вас загадки, если вы их отгадаете, то так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!
4 задание.
- Сколько рук у человека? (2)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько ног у двух мальчиков? (4)
- Сколько глаз у одного человека? (2)
- Сколько хвостов у собаки? (1).
- Сколько лап у кошки? (4).
- Сколько ног у птицы? (2).
- Сколько огней у светофора? (3).
- Сколько солнышек на небе? (1).
Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!
(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)
Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора! (незаметно разбрасывает предметы)
Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Царица Математики, наши ребята научились считать до 5 и сейчас покажут, как они считают!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики).
Царица Математики : Какие вы умные! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!
Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все это? (Оглядывается вокруг).
Воспитатель: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Дети, поможем Царице Математики навести порядок!
(Ответы детей).
Царица математики : Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
5 задание. Игра «Найди предмет такой же формы» (музыкальное сопровождение).
Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!
Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник! Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!
До свидания! До встречи!
Видео: https://www.youtube.com/embed/mp64YL4tYe8