Марина Бородина
Развлечение в старшей группе «Шляпный парад»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Шляпный парад»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов и обуви, об их назначении. Развивать эстетический вкус.
Ход развлечения.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Красная Шапочка. А что это у тебя в руках?
К. Ш. Это пока еще секрет. Если вы отгадаете мои загадки, тогда я вам всё расскажу и покажу.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Шляпный парад“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Я любой девчонке прикрою волосёнки, Прикрою мальчишке стрижки – коротышки. От солнца я защита - для того и сшита (шляпа)
- Всегда шагаем мы вдвоем Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью (обувь)
- Ребята отгадали твои загадки, теперь ты нам расскажи свой секрет.
К. Ш. - Хорошо. Это (показывает альбом) мой фотоальбом с моими друзьями и знакомыми сказочными героями. У них у всех есть свои головные уборы и разная обувь. Давайте посмотрим! (Красная Шапочка листает фотоальбом, а дети узнают и называют сказочных героев, рассказывают, какой головной убор носит тот или иной герой: кот в сапогах, Айболит, Незнайка, почтальон Печкин).
- Красная Шапочка, не только сказочные герои надевают головные уборы и обувь, но люди тоже их носят.
Ребенок: Носили дамы шляпы в былые времена Любил их Чарли Чаплин, есть шляпа у меня. Но так случилось уж, друзья, про шляпы ничего не знаю я.
Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Какие головные уборы мы знаем. Подойдите, пожалуйста, к столу (дети подходят к столу, где лежат картинки головных уборов).
- Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить эти головные уборы? (ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ). (Дети по очереди называют шапки и шляпы и делят их на две группы). Молодцы! Но эти головные уборы можно разделить на две другие группы. Подумайте на какие? (МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ). Правильно, женские и мужские головные уборы отличаются друг от друга. Ребята, а для чего вообще нужны головные уборы? Правильно, летом головные уборы нужны для защиты от солнца, а зимой – защита от холода. А вы знаете, что люди надевали на голову в старину? Да, люди в старину надевали на голову простые и расписные платки (воспитатель показывает головные уборы, зимой надевали шали и меховые шапки. Все это правильно. А что же носили на голове тогда, когда люди жили еще в пещерах? Тогда люди еще не умели шить и вместо шапки голову покрывали листьями (показ рисунка). Люди находили растения с большими листьями, например лопух, и из них делали шляпы. Ребята, такая шляпа прочна? Конечно же нет, оно быстро ломается и приходит в негодность. А в какое время года ее можно было носить? (ТОЛЬКО ЛЕТОМ)
- Давным-давно головные уборы были совсем простенькими, но шли года и появились мастера по изготовлению шляп. Богатые люди носили шляпы не только как защиту от солнца и холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы (показ картин). Некоторые шляпы были совсем крошечными – их назвали таблетками, а другие были большими с широкими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа надевали на голову цилиндр (показ цилиндра) – это высокая шляпа с маленькими полями. Также носили фуражки, шляпы и котелки (показ картин).
Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. А у меня тоже есть шляпа и я её тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.
Игра «Передай шляпу».
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа – танцует.
Игра «Попади в шляпу».
Дети должны попасть в шляпы бумажными шариками.
Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка).
3. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
4. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
5. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Я вот смотрю на вас обуты такие красивые башмачки. Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги, лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее. По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться. Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в детский сад, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда! История возникновения обуви уходит глубоко корнями в древние времена, когда наши предки придумали способ безболезненно продвигаться по местности, догадавшись сшить себе накладки на ноги из шкур. Первая обувь представляла собой нечто наподобие портянок из шкуры медведя, при этом утепленной изнутри сухой травой. Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник) Да, эта профессия появилась – много лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Ваши мамы и папы тоже оказались большими мастерами. Какие красивые головные уборы и обувь они смастерили для вас!
В центр скорее проходите,
Мы начинаем шляпный наш парад!
Правда, сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
Пусть блеснут своим нарядом,
Шляпы здесь пройдут парадом!
(Девочки демонстрируют свои шляпы)
1. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
2. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго нам пришлось трудиться.
3. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –
Превратится в цветочный луг
4. Шляпка - дивная поляна!
Ах, какие здесь цветы!
Мне её надела мама,
Тоже дивной красоты!
5. Моя шляпка вся в розанах,
Сделала её мне мама.
Я ей за это спасибо скажу,
Мамой своей я дорожу!
6. Чья умелая рука букет на шляпку собрала
Когда вырасту большая я такой умелой стану.
Часто в зеркальце смотрю
Шляпку я свою люблю.
7. В шляпе я иду как пава.
Даже нос задрался вверх,
Возглас слева, вздохи справа,
Прям аншлаг! Такой успех!
8. Нацепив с улыбкой шляпу,
Удивилась: - Чем не леди?
Дождь прошёл с утра, что капал,
Улыбнулись мне соседи.
9. Мне подружка подсказала: -
В каждой шляпе есть секрет,
В старину от стар до мала
Выходили в шляпах в свет!
А теперь мальчики продемонстрируют свои наряды.
- Я садовник вездесущий, цветы различные сажаю,
Красиво клумбы оформляю, кусты изящно подстригаю, Мои зелёные питомцы живут в комфорте и уюте,
Кто просит тень, кто любит солнце, Ведь все цветы - почти, как люди.
- Не игрушка, не футболка,
Не с духами пузырёк -
Мама сшила мне бейсболку
Очень яркий козырёк!
Защитит от солнца и песка,
Без неё не жизнь была б - тоска!
Ребята, давайте встанем в большой круг и под веселую музыку продемонстрируем свои головные уборы, которые вы придумали сами.
Друзья Красной шапочки передали вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.
До свиданья!