Получи документы

Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука»

Любовь Захарова
Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука»

Развлечение в старшей группе

Тема : «Дорожная азбука».

Программное содержание: 1. Научить выявлять нарушения правил дорожного движения. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. Закрепить знания по ПДД. Об элементах дороги; - о средствах регулирования движения; - о группах дорожных знаков; - о правилах перехода проезжей части. 3. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир. Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение рассказов, проведение игр по ПДД. Наглядность: Эмблемы команд: круги красного, зелёного цветов. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением правил дорожного движения. Элементы аппликации светофора. Кубик с дорожными знаками. Две разрезные картинки с изображением грузового автомобиля и автобуса. Обогащение словаря: оперативный или специализированный вид транспорта.

Ход:

Ребё нок: Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днём трамваи звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.

В - ль - Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить? Дети: О правилах дорожного движения.

В – ль – Правильно. Сегодня мы проверим ваши знания в игре. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с кружками красного цвета, а дети с зелёными кружками на стульчики с кружками зелёного цвета.

В – ль – Теперь, вам надо выбрать капитанов. Какими качествами должен обладать капитан? Дети: Умными, ответственными, дисциплинированными.

В – ль – А ещё, капитаны должны следить за поведением своей команды, согласны? Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Выбрали, а теперь капитанов прошу подойти к столу и возьмите картинку с названием ваших команд. (автомобиль и велосипед). Одна команда у нас «Автомобилисты», а другая «Велосипедисты» (прикрепляем картинки к стойкам возле команд.) Команды готовы показать свои знания по правилам дорожного движения?

Дети: да.

В – ль – Первое задание: Вы должны внимательно слушать предложение и ответить,правильно ли сказано или если вы заметили ошибку, как нужно правильно сказать. Я буду поочерёдно спрашивать игроков из каждой команды, предупреждаю, нельзя выкрикивать, а надо поднять руку и отвечать. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила в этом конкурсе. (получает кружок по цвету команды).

ВОПРОСЫ: 1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу. 2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу. 3. Мама с сыном идут по тротуару. 4. Коля надел ролики и быстро покатился по проезжей части. 5. Саша посмотрел направо, затем налево и смело зашагал через проезжую часть. 6. Велосипедист ехал по проезжей части, где висел знак «движение на велосипедах запрещено». 7. Загорелся жёлтый сигнал на светофоре, и девочка Катя сразу пошла по пешеходному переходу. 8. В автобус зашла старушка и мальчик Дима, не раздумывая, уступил ей место. 9. Переходя проезжую часть, пятилетняя Света не хотела давать руку маме. 10. Дети ожидают автобус на остановке. (победитель получает кружок).

В – ль – Следующее задание: на столах лежат картинки для каждой команды, игроки команд по очереди берут картинки, справа – размещаете картинки, где не нарушено правило дорожного движения, а слева – где есть нарушения правил дорожного движения. Понятно? Начинаем. (проверяем и добавляем кружочки командам)

В – ль – Ребята, скажите, а что помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

В – ль А,сейчас, мы проверим, знаете ли вы как правильно расположены сигналы светофора. НА столах лежат макеты светофоров, они разные по размеру, вам необходимо подобрать к каждому светофору соответствующие сигналы и наклеить их. (включается музыка). Старайтесь выполнить задание не только быстро, но и аккуратно и правильно. (победитель получает кружок).

В – ль Предлагаю поиграть в игру «К своим флажкам».

В – ль Ребята, отгадайте загадку: На обочине дороги, Как солдатики стоят. И мы строго выполняем, Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).

Дети: Дорожные знаки.

В – ль – А, кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки? Дети: чтобы машины правильно ездили, пешеходы не нарушали правила дорожного движения, чтобы не было аварий и несчастных случаев.

В – ль – В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. У меня в руке кубик с изображениями дорожных знаков, на столе лежат дорожные знаки, их много. Я показываю вам знак, а вы точно такой же должны найти на столе и сказать, что этот знак обозначает. Игроки команд по очереди будут подходить ко мне и чья команда больше даст правильных ответов, та и получает заветный кружок. Будет учитываться полнота ответа.

В – ль – Послушайте ещё одну загадку, но отгадку мне не говорите: Это что за зверь такой? Пробежал по мостовой? На ногах резина, Питается бензином. Он рычит, клубится пыль А зовут его (автомобиль). Прошу подойти капитанов команд к столам, на столе вы видите разрезные картинки, вам нужно быстро и правильно их собрать и тогда мы узнаем отгадку нашей загадки. Раз, два, три картинку собери. (получает кружок команда победитель). Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой, пассажирский).

В – ль – Посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь изображено… Ребята, как одним словом можно назвать этот транспорт?

Дети: оперативный или специализированный вид транспорта.

В – ль –Скажем все вместе оперативный, специализированный. Вопросы: 1. Какие машины могут ехать на красный свет? -мамина, папина; -пожарная; -полицейская; -скорая помощь; -никакие. 2. Для чего регулировщику нужен жезл? -приветствовать знакомых; -отгонять мух; -регулировать движение. 3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? -красный; -мигающий; -зелёный. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? -обойти автобус спереди; -пролезть под автобусом; -дождаться когда автобус отъедет от остановки. (Ответы давать полным предложением, команда правильно ответившая, получает кружок). Игра «Светофор и скорость».(команда, закончившая игру первой получает кружок).

В – ль – Наша игра подошла к концу. Хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – т. к. они являются законом дорог. Ребё нок: Помни правила движения как таблицу умножения, Знай всегда их на зубок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимателен И помни наперё д: Свои имеют правила, шофёр и пешеход!

Публикации по теме:

«Азбука дороги». Развлечение в старшей группе Конспект интегрированного занятия по безопасному поведению на дороге и по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Азбука.

Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема:«Дорожная азбука» Средняя группа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223».

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука» Здравствуйте коллеги. Хочу рассказать и показать вам как мы с ребятами отпраздновали праздник по правилам дорожного движения. Спортивный.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» .

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД