Марина Андреева
Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение-викторина в логопедической группе по творчеству
С. В. Михалкова.
Цель:
- Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
- развивать память, внимание
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Ход развлечения:
Под песню на слова С. Михалкова «Песенка друзей» дети входят и идут по кругу, выполняя танцевальные движения. Садятся на стульчики, разделившись на две команды.
Публикация «Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Михалков С.В.
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вас ждет очень увлекательная викторина, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь, когда увидите его портрет. (на слайде портрет писателя)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова. Мы всю неделю говорили о его творчестве, читали его произведения, заучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к его произведениям.
Давайте представим наши команды:
1 команда: Улыбка
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
2 команда: Солнышко
Девиз: Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя». И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.
Воспитатель: Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. НЕ выкрикивать, НЕ перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает. За правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце викторины мы посчитаем жетоны и узнаем, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова. За нарушение правил – минус 1 жетон.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. Приветствие. Я задаю командам вопросы.
В. Мы сегодня поиграем?
Д. Поиграем!
В. Мы сегодня почитаем?
Д. Почитаем!
В. Заниматься тоже будем?
Д. Будем!
В. Помечтать мы не забудем?
Д. Не забудем!
В. А потом мы погуляем?
Д. Погуляем!
В. И в «дразнилки» поиграем?
Д. Поиграем!
В. Пошутить мы не забудем?
Д. Не забудем!
В. И дружить мы крепче будем!
Д. Будем!
Воспитатель: Давайте определим, какая же команда начнет первая. Жеребьевка.
Первый тур «Разминка»
Вопрос для 1 команды: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей» (кота, чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая)
Вопрос для 2 команды: Вспомните, что купила хазяйка на базаре в стихотворении «Овощи» (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу)
Второй тур «Угадай»
Воспитатель: Ваша задача будет угадать из какого произведения иллюстрации (на слайде). Командам поочередно показывают иллюстрации.
- А что у вас?
- Песенка друзей
- Котята
- Трезор
- Рисунок
- Овощи
- Мой щенок
- Дядя Степа
- Как старик корову продавал
- Бараны
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель:
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй,
Угадай-ка,
И в одно мгновение,
Узнай произведение.
Третий тур «Угадай, из какого произведения эти строчки»
Команды отвечают по очереди.
1. По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом. (2 барана)
2. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар! (А что у вас)
1. Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати,
Наши туфли уволок… (Трезор)
2. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча… (Дядя Степа)
1. Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок,
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась,
И обедать не могла… (Щенок)
2. Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая… (Песенка друзей)
Воспитатель: Молодцы! Все справились! А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Ритмическая разминка под музыку «Песенка друзей»
И мы продолжаем!
Четвертый тур «Самый внимательный»
Воспитатель: В этом туре я буду задавать вопросы командам поочередно, чтобы выяснить, насколько внимательны вы были, когда слушали произведения С. В. Михалкова.
1. Как звали девочку, которая плохо кушала? (Юля)
2. Какие имена придумали для котят? (12345)
1. Какое прозвище было у Дяди Степы? (Каланча, Светофор)
2. Назовите фамилию Дяди Степы? (Степанов)
1. Как звали щенка? (Трезор)
2. Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он… Кому приснился этот сон? (Фоме)
1. Что лежало в карманах у двух приятелей? (жуки в коробке, крючки, резинки, стеклянные пробки, пятачки)
2. Почему мама попросила закрыть дверь в стихотворении «Мой щенок»? (к нам летит пчелиный рой)
Воспитатель: Молодцы!
Пятый тур «Иллюстратор»
Воспитатель: Необходимо собрать разрезанную картинку, с известными героями, из произведений С. В. Михалкова. И угадать из какого произведения.
Шестой тур «Доскажи словечко»
1. Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за (версту). (дядя Стёпа)
2. Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — … (воробей). (дядя Стёпа)
3. - Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, … (мамулечка! (Про девочку, которая плохо кушала.)
4. Удивительно устроен телефон!
Все мне кажется, что это только сон.
Чтобы этому скорей поверил я,
Позвоните мне, пожалуйста, (друзья! (Телефон)
5. Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Ему говорят:
— Наступила зима.
В трусах
На прогулку выходит … (Фома). (Фома)
6. Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а … (клад! (Как старик корову продавал)
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу, давайте посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда, и определим победителей в нашей викторине.
Подведение итогов. Награждение. Вручение сладких подарков.