ирина найденова
Развлечения для детей старшей группы «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• создать атмосферу праздника
Оборудование и материалы:
сундучок, маски.
Ход развлечения.
Воспитатель:Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Публикация «Развлечения для детей старшей группы „День театра“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка»
Репка
– показываем руками круг;
Дедушка
– показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка
– показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка
– показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка –
показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка -
показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка
– показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя»
Дети под музыку изображают:
• принцессу
• богатыря
• лису
• медведя
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок)