Папки-передвижки

Развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг»

Носова Ирина Николаевна
Развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе.

Тема: «Огонь наш друг и враг

Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи: Знакомить детей с огнем и его свойствами; закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Публикация «Развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Огонь наш друг и враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

-Формировать умение внимательно слушать произведение;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать слуховое восприятие;

.Беседа об огне.

Оборудование:

-Макет горящего костра с несколькими искоркам, на каждой искорке загадка; карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, шланг, шлем пожарного, пожарная лестница); лишние карточки (веник, книги, дрова, ножницы, полиэтилен) ; карточки с причинами возникновения пожара (спички, свеча, неисправные электроприборы, фейерверки, торт со свечками, молния, бензин); две маленьких машинки с веревочками и игрушки домашних животных (поросенок, коза, корова, овца, лошадь, кролик, петух, гусь, кошка, собака и т. д.); медальки «отважный пожарный» за участие в эстафете.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал под энергичную музыку, останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. В нашей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картины, здесь изображения пожаров : горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих отважных людей? (смотрим на изображение пожарного).

Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Пожары возникаю по разным причинам, давайте их перечислим (воспитатель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара).

В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, выгорают деревни, поля, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что много пожаров возникает по вине детей.

Ребята, а вы знаете, как уберечься если начался пожар, кого следует звать на помощь?

Тогда вперед!

Наша игра посвящена правилам пожарной безопасности, она потребует от вас ловкости, быстроты, находчивости и сообразительности.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов:

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Выбираются две команды по 8 человек.

1. Эстафета "Кто быстрее соберется пожар".

Описание эстафеты:

У каждого участника команды в руке по одному фрагменту от большого пазла. Пока звучит музыка игроки по очереди добавляют свой фрагмент. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет пазл.

2. Конкурс загадочный «Погаси костер».

Описание конкурса:

Ребята посмотрите у нас горит костер, но чтобы его потушить нам нужно отгадать загадки, которые написаны на каждой искорке. (Когда костер потушен из него появляется куколка-искорка,которая с помощью мыльных пузырей показывает и рассказывает о том как распространяется огонь в ветреную погоду. Что искорки подобно мыльным пузырям разлетаются во все стороны).

3. Эстафета «Спасите животных».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. На одном стуле стоят домашние животные и машинка с веревочкой, на другом стуле пусто. По команде «Раз, два, три – скорее помоги» первый ребёнок – забирает одну игрушку и на машине перевозит ее на другую сторону аккуратно объезжая 4 кегли, затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Побеждает та команда кто быстрее и аккуратнее перевезет всех животных.

4. Эстафета «Тушение пожара»

Перед каждой командой стоит ведро с «песком» (в качестве песка используем мешочки с песком). На другой стороне «огонь». Ребенок должен пробежать, пролезть в «окно» (дуга, попасть в цель «огонь»песком и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. Побеждает та команда,чьи игроки более точно попадут в «огонь», тем самым потушив его.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, вспомнили как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали. А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? сразу спички все (забрать)

3. Ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

4. Знает каждый гражданин пожарный номер (01)

5. Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с (огнем).

Посмотрите,ребята, вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом! Каждому ребенку вручается медаль «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД