Татьяна Черданцева
Сценарий развлекательного мероприятия «Приключения в весеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание весеннего и радостного настроения у детей во время развлечения.
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы;
- учить различать признаки весны;
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев;
- - совершенствовать умение детей слышать музыку и выполнять движения под музыку;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия „Приключения в весеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: платочки (красный, желтый, зеленый, синий, солнечные лучи желтого и красного цвета, 2 круга желтого и красного цвета, мультимедиа, фонограмма: упражнение «В лес», хоровод «Веснянка», пение птиц, журчание ручейка, песенка солнышка, колыбельная для солнца, подарки для детей: цветочки похожие на солнце.
Ход мероприятия
(под веселую музыку дети заходят в зал вместе и встают полукругом)
Ведущая:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети (хором): весна!
Ведущая:
Сегодня мы собрались чтобы весну встречать.
(на экране картинка с изображением весны в лесу)
Ах, какая красота!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Солнце яркое сияет,
В хоровод всех приглашает.
Двигательное упражнение «В лес»
"Мы в лесочек пойдем,
Мы цветочки найдем.
Люли, люли, пойдем,
Люли, люли, найдем (взявшись за руки, идут по кругу)
По дорожкам идем,
По извилистым идем,
Люли, люли, идем
По извилистым идем (идут змейкой за ведущим)
Мы цветочек сорвем,
Мы подснежник сорвем,
Люли, люли, сорвем,
Люли, люли, сорвем (срывают цветочек)
Мы веночек сплетем
Мы веночек сплетем,
Люли, люли, сплетем,
Люли, люли, сплетем" (вращают кулачками перед грудью)
(предлагаем детям присесть на стульчики)
Воспитатель:
А знаете ли вы приметы весны? Давайте сейчас проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
«Сходит снежок, бежит ручеек,
День прибывает, когда это бывает?» (весна)
«Таять начал снег и зажурчал,
Зашумел и побежал?» (ручей)
«Только снег сошел, а он уже расцвел?» (подснежник)
«После долгой зимы,
Первый месяц весны?» (март)
«Что весною греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель:
Правильно, весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
(дети проговаривают закличку «Солнышко»)
«Солнышко, солнышко.
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут
По лужочку скачут,
Соломку жгут –
Тебя в гости ждут!
Раз – два – три, солнце в гости к нам приди!»
(выходит солнышко-воспитатель)
Солнышко:
Здравствуйте, ребята!
К вам меня Весна послала,
Очень строго наказала:
Всех согреть своим теплом,
И поля, и лес, и дом.
Ребята, будем согреваться. (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру.
(дети встают возле стульчиков и выполняют движения)
Игра-упражнение «Солнышко»
"Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко
Я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете!" (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Ведущая:
Солнышко, солнышко,
Где ты побывало?
Солнышко:
Днем я весь мир повидало,
Тепло раздавало детям
Всем цветам и птицам на свете.
И много вам красот
С собой принесла.
Все мои разноцветные краски лежат в корзинке.
(достает из корзинки и держит в руках разноцветные платочки).
Как взмахну платком зеленым
Тут же птицы запоют (фонограмма птиц).
Как взмахну платочком синим
Побегут ручьи кругом (фонограмма ручейка)
Как взмахну платочком желтым,
Солнце желтое встает (фонограмма солнышка)
Как взмахну платочком красным
Солнце сразу спать пойдет (фонограмма спит солнышко)
Солнышко:
(показывает своих деток)
Ребята, а вот мои детки «солнышки», но вот беда у них приключилась, они красные и желтые лучики все растеряли. Помогите их найти! (ответы детей)
Игра - эстафета: «Найди лучики»
(дети выстраиваются в две команды, на магнитной доске солнышко без лучей. Желтые и красные лучики лежат в разных местах. Дети находят и прикрепляют к солнышку лучики)
Солнышко:
Вот спасибо помогли,
Все лучики нашли!
Ведущая:
А сейчас все в круг вставайте,
С солнышком вы поиграйте.
Подвижная игра «Солнышко».
(считалкой выбирают «солнышко»)
«Раз, два, три, четыре, пять,
С солнышком пошли играть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела»
(в центре круга – солнце, дети хором произносят)
«Гори солнце, ярче-
Летом будет жарче,
А зимой теплее,
А весной милее.
Мы поближе подойдем,
И на солнышко взглянем.
Что-то жарко стало нам,
Разойдемся по углам»
(дети идут хороводом, подходят ближе к солнцу, сужая круг, поклон - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» солнышко догоняет детей. После игры дети садятся на стульчики)
Ведущая:
Ребята, солнышко хочет подарить нам цветы, похожие на маленькие солнышки.
(дарит ребятам подарки)
Ну а мы солнышку подарим песенку-хоровод «Веснянка», слова и музыка М. Ю. Картушиной.
«Весна пришла и тепло принесла.
На лужок пойдём, хоровод заведём.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей!
Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, 3 притопа, кружатся руки вверх).
Хлоп-хлоп, веселей!
Не жалей своих лучей! (2 хлопка, 3 притопа, кружатся руки вверх).
Светят лучи, и бегут ручьи,
Звенит капель в весенний день.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей!
Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, 3 притопа, кружатся руки вверх).
Хлоп-хлоп, веселей!
Не жалей своих лучей!» (2 хлопка, 3 притопа, кружатся руки вверх).
Солнышко: Вам спасибо за веселье,
Ну а мне пора-
До свиданья, детвора.
(солнце прощается и уходит)
Ведущая:
Славно мы повеселились.
В путь-дорогу нам пора,
Все за мною, детвора!