Получи документы

Реабилитационная работа с детьми с церебральным параличом в семье

Наталья Шлыкова
Реабилитационная работа с детьми с церебральным параличом в семье

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром. Государство призвано, не просто предоставить ребёнку,имеющуюся инвалидности, определённые льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и активизировать создание системы социальных служб повсеместно. Социальная адаптация детей с ДЦП проходит успешнее в случаях реабилитационной работы с ребёнком не только в ДОУ,а и в семье,при организации комплексной работы,включающей мероприятия медицинского,психологического,педагогического характера. Личность формируется в социальном общении со сверстник ами, во взаимоотношениях с членами семьи и в общении с другими людьми. Роль родителей, семьи в реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП неоценима. Работа с родителями включает общие программные требования по развитию у ребёнка навыков самообслуживания, трудовых навыков, игровой деятельности, речи, познавательной сферы. В развитии навыков самообслуживания большую роль играют родители и члены семьи. Всему этому лучше обучать в игровой форме. Важной задачей такой помощи является обучение ребенка самостоятельному приему пищи: пользоваться чашкой,ложкой,салфеткой, умение тщательно пережевывать пищу. Формирование трудовых навыков проводится через участие в работе по наведению порядка в игровом уголке ребенка, в других комнатах. Начальный этап заключается в выполнении простейших поручений: поднять упавшие во время занятий предметы, помочь накрыть на стол. В процессе этой работы происходит развитие двигательных умений и навыков, развитие мелкой моторики, координированных движений рук,развити зрительно- моторных функций. Психологическая сущность этой работы заключается в формировании познавательных и социально значимых мотивов трудовой деятельности, что способствует подготовке к жизни, к выбору профессии. Важным моментом является психологическая коррекция по развитию речи детей, которая заключается в том, что работа над мимикой,жестами, интонацией ребенка способствует развитию коммуникабельности. Психологический механизм этих упражнений заключается в том, что у детей формируется устойчивая связь между левым и правым полушариями головного мозга, развивается эмоционально- волевая сфера ребенка. Родители учат также детей игре. Ведь только в ней формируется взаимопонимания и взаимопомощь.

Публикация «Реабилитационная работа с детьми с церебральным параличом в семье» размещена в разделах

Публикации по теме:

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье. Аристова Алёна Олеговна, МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Красный.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Мастер-класс «Работа с родителями». Генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье»Мастер-класс «Работа с родителями». Генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье» А начала я со слов: «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна.

Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии» Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком. 1. Источник нарушения семейных отношений 1.1.

Программа профилактики насилия над детьми в семье Цель программы: Создание условий для соблюдения прав детей в семье, повышение успешности ребенка в сфере взаимодействия со взрослыми. Задачи.

Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Методическая разработка Сухоставской И. А. Цель: дать родителям.

Сценарий родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Оглавление: Аннотация…. 3 Введение…. 3 Основная часть…. 4.

Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье Дети - аутисты. Кто они и кем они станут в будущем? Во многом зависит от родителей. И ваш ребенок может стать не больным человеком, а гением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реабилитационная работа с детьми с церебральным параличом в семье
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД