Папки-передвижки

Опыт работы «Реализация физкультурно-оздоровительного проекта «Малыши-крепыши»

Надежда Полкова
Опыт работы «Реализация физкультурно-оздоровительного проекта «Малыши-крепыши»

Реализация физкультурно – оздоровительного проекта

«Малыши - крепыши» (из опыта работы)

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Основы здоровья закладываются еще во внутриутробном развитии, а сохранение и укрепление его начинается с первых лет жизни. В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье ребенка это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы». Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Публикация «Опыт работы „Реализация физкультурно-оздоровительного проекта „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы, в соответствии с ФГОС ДО, являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе

Для охраны и укрепления здоровья детей был разработан проект физкультурно-оздоровительной работы «Малыши - крепыши», который осуществляется по следующим направлениям: создание условий для двигательной активности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды, создание атмосферы психологического комфорта); организация двигательного режима; оздоровительные мероприятия; медико-санитарные мероприятия и организация рационального питания; взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада; взаимодействие с семьями воспитанников. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, начиная с раннего возраста. В организации физкультурно – оздоровительной работы учитываю возрастные и индивидуальные характеристики воспитанников, состояние здоровья детей.

Всего группу раннего возраста «Ладушки» (с 1,5 до 3 лет) посещает – 10 человек, из них мальчиков – 5(50 %, девочек – 5 (50 %)

Группы здоровья:

1 группу здоровья имеют –6(60%) детей;

2 группу здоровья – 4(40 %);

Группы физического развития:

1 группу физ. развития имеют – 8(80%) детей;

2 группу физ. развития – 2 (20%);

Развивающая предметно-пространственная среда. В группе оборудован центр двигательной активности «Малыши - крепыши», в котором есть мячи разных размеров и кегли, обруч, моталки, флажки, ленточки, ребристая дорожка, массажные коврики, картотеки: подвижных игр, пальчиковых игр и дыхательных гимнастик; комплексы утренних и после сна гимнастик, паспорт центра.

На прогулочном участке имеется оборудование для обеспечения максимальной двигательной активности детей на прогулке.

В своей работе использую современные технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья

- динамические паузы - во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз «Глазки видят все вокруг», дыхательной «Подуем на чай», пальчиковой «Наши пальчики играли» и других в зависимости от вида занятия.

- подвижные игры (игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения «Мой веселый звонкий мяч», «Курочка - хохлатка», «Мишка - лежебока», «Догони меня» и др.

- пальчиковая гимнастика «Веселая мышка», «Утречко», «Ёлочка» и др.

- дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Снежинки», «Ёжик» и др.

- бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», «Малыши - крепыши» и др

- Су-Джок терапия

Технология обучения ЗОЖ.

- утренняя гимнастика ежедневно

- физкультурные занятия 3 раза в неделю

- активный отдых (праздники, развлечения) «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «К зайке в гости», «Поиграем в солдатиков», «Мыльные пузыри» и др.

Коррекционные технологии.

- артикуляционная гимнастика (упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения) «Лопатка», «Лошадка», «Вкусный мед», «Улыбка» и др.

-технология музыкального воздействия - использую для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя - несколько раз в день включаем музыку: это детские песенки, ритмические движения, танцы. Дети с удовольствием подпевают, выполняют движения, танцуют.

Неотъемлемой частью здоровьесбережения является система закаливания. Она включает как специальные закаливающие процедуры, так и элементы закаливания в повседневной жизни, что составляет основу здорового образа жизни детей. Выбор средств и способов закаливания определен соответствующими условиями в детском саду.

Система закаливания

- сон без маек в теплое время года;

- воздушные ванны;

- элементы дыхательной гимнастики;

- «дорожка здоровья» (коррего-гимнастика);

- физкультурные занятия в облегченной одежде и босиком;

- элементы обширного умывания (до локтя);

- ходьба босиком до и после сна;

- утренний приём и гимнастика на воздухе в теплый период года;

- прогулка;

-солнечные ванны

Соблюдение санитарных норм и правил.

- проветривание группы, кварцевание группы, влажная уборка.

Испoльзование здоровьесберегающих технологий благотворно влияет на снижение показателей заболеваемости, положительную динамику показателей физического развития детей, формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Для родителей проведено собрание «Ребенок и его здоровье», консультации «Движение – основа здоровья»; «Режим и его значение в жизни ребёнка»; «Рациональное питание – залог здоровья у детей»;

Таким образом,

-снизился уровень заболеваемости ОРВИ на 1%;

-сохранились группы физического развития;

-повысился уровень двигательной активности детей раннего возраста

- сформирована первоначальная потребность в ведении здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод : физкультурно - оздоровительная работа реализовала поставленные задачи : созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения; реализована система мероприятий, направленная на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности; осуществлено просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей, развиты адаптационные процессы, способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям. Во время учебного года мы приняли 10 малышей и адаптация прошла у них в лёгкой степени, что составило 100%. Для родителей сделана презентация «Первый раз в детский сад».

Знания, умения и навыки здорового образа жизни, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развитияНестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация физкультурно-оздоровительного проекта «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД