МААМ-картинки

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Елена Бобрышева
Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического развития

Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ

Октябрь

Направление работы: коррекция коммуникативных нарушений, тревожности, развитие мотивации к общению со сверстниками, активности и самостоятельности в процессе об-щения

Публикация «Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Основное содержание: дидактические игры "Волшебный букет цветов", "Руки знакомят-ся, руки ссорятся, руки мирятся", "Коврик примирения"; игры-тренинги ; чтение произве-дений художественной литературы; индивидуальная работа, продуктивная деятельность

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: преодоление трудностей общения со сверстниками; осмысление своих поступков и поступков других детей; развитие способности делиться своими пере-живаниями; развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии

Полученный результат: снижено психоэмоциональное напряжение; наблюдается поло-жительная динамика в формировании коммуникативных качеств личности, уменьшение количества конфликтных ситуаций с детьми; сформировано умение соблюдать правила в коллективных играх

Ноябрь

Направление работы: формирование умения различать звуки на слух и в произношении; совершенствование фонематического слуха и умения определять место звука в слове; расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; фор-мирование умения использовать в речи синонимы и антонимы

Основное содержание: артикуляционная гимнастика; дидактические игры: " Скажи, что звучит" (развитие слухового внимания); "Кто больше?" (нахождение звука в названии предметов по картине); "Тихо-громко" (развитие слухового внимания, координации дви-жений, чувства ритма); "Где позвонили?" (развитие слухового внимания, определение направления звука); "Слушай и выполняй" (развитие слухового внимания, понимания словесных инструкций и фразовой речи)

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат: развитие способности правильно выполнять артикуляцию зву-ков; развитие слухового внимания; формирование умения определения места звука в сло-ве, понимание словесных инструкций

Полученный результат: отмечается положительная динамика в формировании правиль-ного звукопроизношения; сформировано умение определения места звука в слове

Декабрь

Направление работы: формирование грамматического строя речи в повседневном об-щении и в различных видах детской деятельности

Основное содержание: подбор наглядно-дидактического материала на образование фор-мы мн. числа существительных, представления об обобщающих словах, образованию уменьшительных существительных; игры с прищепками «Чей хвост?" (образование притяжательных прилагательных, «Кто чем питается» (обучение употреблению имен существительных в творительном падеже); пазлы "Чей детёныш";Д/игры "Фруктовый сок", "Вкусное варенье", "Сладкая конфета", "Кому это нужно?", "Где спрятался?"; игры с мячом "Назови ласково", "Какой, какая, какое"

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: развитие компонентов устной речи детей (лексической сторо-ны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)

Полученный результат: отмечается положительная динамика в освоении трудных форм словоизменения, в освоении способов образования слов (формируются навыки образо-вания относительных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов, существительных в форме мн. ч. Р. п., навыки согласования существительных с числительными)

Январь

Направление работы: развитие общей моторики, координации

Основное содержание: физкультминутки, подвижные игры с использованием спортив-ных снарядов: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т. д. ; беседы о здоровье и физкультуре; ознакомление с пословицами и по-говорками и здоровом образе жизни

Взаимодействие специалистов: воспитатели, инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат: развитие физических качеств - быстроты, ловкости, проявления выносливости и силы, совершенствование равновесия

Полученный результат: наблюдается повышение интереса к физкультурным занятиям, повышение качества выполнения основных движений

Февраль

Направление работы: развитие осязательных и мышечных навыков через действия вос-приятия и мышления

Основное содержание: д/игры "Какого цвета не стало", "Чудесный мешочек", "Дотронься до. ", "Кто кем был?"; настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, шнуровка, втулки; пальчиковая гимнастика; исследовательская деятельность с бумагой, природным материа-лом, пластилином, глиной песком

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: развитие памяти, внимания, мышления, воображения; разви-тие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики

Полученный результат: Заметно улучшились графические навыки и зрительно-моторная координация; формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания

Март

Направление работы: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения

Основное содержание: игры, направленные на установление положительных взаимоот-ношений со сверстниками и соблюдение отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благо-дарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); чтение художественной литературы, фольклорных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: умение управлять своим поведением; обогащение нравствен-ных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.

Полученный результат: формируются умения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно; наблюдаются некоторые нравственно-направленные действия (например, утешая другого ребёнка погладить его по голове)

Апрель

Направление работы: расширение представлений об окружающей природе

Основное содержание: д/и «Природа и человек», «Выбери нужное», «Когда это быва-ет?», «Весной, летом, осенью»; лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, иссле-довательская деятельность с природным материалом - уголь, камень, смола, песок, щебень

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: установление причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе; формирование представлений о необходимости охраны природы

Полученный результат: сформированы представления о причинно-следственных связях между сезонными изменениями и действиями человека в природе

Май

Направление работы: развитие познавательной активности и формирование элементар-ных математических представлений

Основное содержание: игры с цифрами и числами "Какой цифры не стало?", "Сколь-ко?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей числа"; игры с геометрическими фигурами «Подбери по форме», «У кого имеются круглые предметы?», Геометрическая мозаика"; составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу); игры на ориентирование в пространстве; игры на логическое мышление «Предметные парочки», «Ассоциации»; задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной коор-динации

Полученный результат: наблюдается положительная динамика в освоении приёмов ло-гического мышления, развитии мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) Под веселую музыку в зал вбегает клоунесса Веселинка. Веселинка: Всем привет, Физкульт Ура Я Веселинка детвора Люблю я бегать и играть.

Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации. В практике, процесс обучения и воспитания в основном,.

Тематика бесед с детьми (старший дошкольный возраст) (старший дошкольный возраст) № п/п месяц название бесед 1 сентябрь «Я позвоночник сберегу и от болезней убегу» 2 октябрь «Кто с закалкой.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 июля 2017 в 23:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобрышева (УИ 264616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД