Папки-передвижки

Реализация районного проекта «Учитель русских учителей» в старшей группе (20 фото)

Надежда Беленко
Реализация районного проекта «Учитель русских учителей» в старшей группе

Реализация районного проекта «Учитель русских учителей» в старшей группе

Цель: активизация деятельности по нравственному, познавательному, речевому развитию, приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи:

1. Обогащать личный опыт каждого ребенка с использованием произведений К. Д. Ушинского;

2. Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;

Публикация «Реализация районного проекта „Учитель русских учителей“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжить работу по развитию познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; развитие речи детей, активизация словарного запаса;

4. Воспитание любви и уважения к творчеству писателя, к своей малой Родине; желание и умение работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Фото «Учитель русских учителей»

Актуальность:

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Реализация районного проекта  в старшей группе - фото

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Фото №1 Цель активизация деятельности по нравственному познавательному речевому развитию приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К

Принципы реализации проекта :

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Материально-техническая оснащенность: демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, компьютер, элементы костюмов, игрушки, природные материалы, оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

- выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского;

- картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр;

- иллюстрации к рассказам писателя;

- консультация для родителей

-фото отчет о проведении проекта.

-защита районного проекта в мини - библиотеке. Видео презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей: - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, знание сказок К. Д. Ушинского;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

Фото №2 Обогащать личный опыт каждого ребенка с использованием произведений К

Для родителей:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей;

-приобщить родителей к проблеме чтения;

-развивать совместное творчество родителей и детей;

Фото №3 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники реализации проекта : воспитатели, дошкольники старшего возраста и родители (законные представители).

Сроки проведения: с 1.02.2023г. -30.04. 2023г.

1 этап – подготовительный 01.02.2023- 10.02.2023г (составление плана работы с детьми по реализации проекта : подбор литературы, мультфильмов, иллюстративного материала, создание презентаций, подготовка цикла бесед, составление конспектов мероприятий для детей. Подготовка материалов для работы с родителями. Планирование мероприятий для педагогов.

Фото №4 Продолжить работу по развитию познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы развитие речи детей активизация словарного запаса

2 этап – этап реализации - 13.02.2023 - 16.04.2023 (проведение разнообразных форм работы с детьми, совместная работа всех участников образовательных отношений - воспитателей, детей и родителей, работа с социальными партнерами);

Фото №5 Воспитание любви и уважения к творчеству писателя к своей малой Родине желание и умение работать в детском коллективе договариваться проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности

3 этап – завершающий - 17.04.2023 - 30.04.2023г (подведение итогов реализации проекта в ДОУ района, пополнение Банка методических мероприятий в ИМЦ, награждение активных участников мероприятий).

Фото №6 Актуальность Проблема духовно нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной

Реализация 2 этапа районного проекта в МКДОУ №7

«Учитель русских учителей» - выполнение намеченных задач через проведение мероприятий. Апробация разработанного в ходе подготовительного этапа методического материала осуществляется на втором основном этапе, который реализуется с февраля по апрель. В образовательный процесс, включена система занятий в разных видах деятельности, что предполагает погружение в темы «Наша страна Россия», «В мире животных». Разнообразные формы деятельности с детьми, родителями (законными представителями).

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов по произведениям К. Д. Ушинского, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).

Фото №7 Формирование связной речи одна из сложных задач стоящих перед педагогами и их воспитанниками в

Перспективный план реализации районного проекта

«Учитель русских учителей» с дошкольниками.

Мероприятия. Тема Группа Ответственные

Литературная гостиная. Знакомство с биографией и творчеством К. Д. Ушинским. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

ООД. режимные моменты Чтение произведений К. Д. Ушинского: «Четыре желания», «Умей обождать», «Два плуга», «Ласточка», «Спор животных», «Мышки», «Васька», «Гусь и журавль»,«Бишка», «Играющие собаки», «Петушок с семьей», «Неладно скроен, да крепко сшит», «Пчела и мухи», «Гуси», «Уточки», «Грядка гвоздик», «Два козлика», «Дятел», «Орел», «Спор деревьев», «Ветер и солнце», «Ворона и рак», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Как аукнется, так и откликнется», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» и т. д. старшая Панькова Е. В. ,Беленко Н. В.

Фото №8 Старшая группа старшем дошкольном возрасте

Мини-библиотека. Оформление выставки книг произведений Ушинского, оформление стенгазеты «Биография и произведения К. Д. Ушинского», просмотр видео–роликов, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведений К. Д Ушинского, работа по презентациям. старшая Беленко Н. В. ,Панькова Е. В.

Фото №9 Родная природа это могущественный источник из которого дети черпают знания и впечатления

Мини-библиотека.

Выставка детских рисунков и поделок из бросового материала, по прочитанным совместно с родителями произведениям. старшая Беленко Н. В. ,Панькова Е. В.

Режимные моменты. Проведение дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр: д/и «Собери картинку», «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку», «Что бывает белым», «Дорисуй героя»,«Покажи и назови»,«Парные картинки»,«Маленькие помощники»,«Подбери признак»,«Составь предложение», «Чья, чей, чье?», «Продолжи предложение»,«Назови ласково», «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Четыре времени года», «Угадай время года по музыке».

игры с блоками Дьенеша, «Танграм» – выкладывание собачки, зайки, человека, лошадки; игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя, игры с кубиками Никитина. п/ и: «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Медведи», «Мы веселые ребята»

пальчиковые игры: «Маленькая мышка по городу бежит», «Птицы», «Веселый зайчик», «Ежик», «Птицы», «Полосатая пчела», «Птицы». старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Фото №10 Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано

Литературная гостиная. Викторина «Умники и умницы» по произведениям К. Д Ушинского. старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

ООД. Творческая доработка текста (создание вариантов ситуаций для составления нового рассказа). старшая Беленко Н. В. ,Панькова Е. В.

Гала-представление «Что за прелесть эти сказки!» старшая Беленко Н. В. ,

Панькова Е. В.

Фото №11 Дети замечают все быструю птичку трудолюбивого муравья крохотного паучка яркую бабочку на лепестках цветка

Литературная гостиная. «День счастья»,

Викторина «По страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Творческая мастерская. Продуктивная деятельность по прочитанным произведениям: нетрадиционное рисование времен года, аппликация «Подснежник», оригами «Собачка», «Лиса». «Заяц» старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Фото №12 Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру опираясь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского

ООД. Пересказ текста с опорой на схемы: «Ласточка», «Четыре желания», «Грядка гвоздики» старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Режимные моменты. Разыгрывание этюдов, упражнений с элементами ТРИЗ: драматизация сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», упражнение «Хорошо - плохо», упражнение «Диалог козликов», этюд импровизация «Пчела и мухи», этюд «Петушок и курочка», упражнение «Переделываем сказку», этюд «Лиса и журавль». старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Фото №13 Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать именно они стали базой для реализации цели и задач проекта

Мини - библиотека. Выставка книг К. Д. Ушинского, его портрета, оформление стенгазеты «Жизнь и творчество К. Д. Ушинского», оформление картотеки пословиц и поговорок. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Литературная гостиная.

Презентация «Мир произведений К. Д Ушинского» старшая Беленко Н. В. ,

Панькова Е. В.

Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе, о доброте, о качествах человека, о семье, о Родине. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Литературная гостиная. Групповой, межгрупповой конкурс чтецов (из книги К. Д. Ушинского «Родное слово») старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Совместное мероприятие с Павловской СЮН «Мудрость произведений К. Д. Ушинского» Домашние питомцы и уход за ними. старшая педагог дополн. образования Кирнасова О. В., Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Совместное мероприятие с Павловским ЦДТ «Мудрость произведений К. Д. Ушинского» Изготовление героев произведений К. Д. Ушинского в технике – тестопластика. старшая педагог дополн. образования Романенко Н. П. ,

Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Фото №14 Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны

Творческая мастерская. Из изготовление поделок, стенгазет, календарей, адвент- календаря по произведениями творчеству К. Д. Ушинского. старшая

Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Фото №15 Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны

Изготовление лэпбуков, флешбуков по произведениям К. Д. Ушинского. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

«Ярмарка народных мастеров» защита - выставка поделок, работ. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Развлечение «Веселая ярмарка» представление товара старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В., Ремаренко Т. В.

Фото №16 Ушинского замечательного педагога близко и понятно детям поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир который они познают

Перспективный план реализации проекта «Учитель русских учителей»

с родителями (законными представителями) «Никогда не обещайте ребенку,

чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его» К. Д. Ушинский

Мероприятия. Тема Группа Ответственный

Уголок для родителей. Размещение информационного и иллюстративного материалы «Мудрость произведений К. Д. Ушинского» старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Советы родителям «Читаем и воспитываем» (совместное чтение и обсуждение рассказов К. Д. Ушинского). старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Уголок для родителей Размещение перечня произведений К. Д. Ушинского, соответственно возрастной группы. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Фотоконкурс «Читаем произведения К. Д. Ушинского всей семьей» старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Выставка детских поделок из бросового материала по произведениям К. Д. Ушинского (совместное творчество с родителями). старшая Панькова Е. В., Беленко Н. В.

Консультация «Нравственное воспитание по К. Д. Ушинскому». старшая Панькова Е. В.

Консультации по изготовлению книжек-малышек совместно с детьми. старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Мастер-класс «Бумажные фантазии по сказкам К. Д. Ушинского» старшая Беленко Н. В.

Просветительский час «Читаем произведения К. Д. Ушинского детям» старшая Беленко Н. В., Панькова Е. В.

Фото №17 Принципы реализации проекта Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ Интеграция Координация деятельности воспитанников Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи

Результаты:

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К. Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К. Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К. Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К. Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

- Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

Литература:

1. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2011.

4. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995.

5 Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»Реализация проекта «Арктика и Антарктида» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация районного проекта «Учитель русских учителей» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 11:01
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД