Папки-передвижки

Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста

Наталья Зуйкова
Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста

В реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

• Развитие личности воспитанников на основе усвоения универсальных действий познания и освоения мира;

• Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого воспитанника (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• Обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Публикация «Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Цель СДП с использованием набора Дары Фрёбеля – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, то есть ребенок активно участвует в различной деятельности.

Использование набора Фрёбеля способствует созданию следующих условий:

• подбор проблемных ситуаций;

• создание условий для организации совместной деятельности взрослого и детей и для самостоятельной игровой деятельности детей;

• подбор необходимых средств, для самореализации, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.

Дары Фрёбеля направлены на развитие логического и творческого мышления побуждающие к самостоятельному познанию окружающего мира через игру, и охватывает все образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Мы раскроем реализацию – познавательное развитие.

Набор «Дары Фрёбеля» применяется на занятиях, где педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание и создает безопасную обстановку. Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями.

Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:

-Развитие творчества детей (в процессе работы с материалами дети учатся комбинировать их)

-Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий)

Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы)

-Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы)

-Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого).

Материалы Фребеля помогают развитию у детей представлений о форме, величине, пространственных отношений, числах, строительных навыков. Способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу простейшие математические действия.

Это мобильный методический комплект, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.

«Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а педагог направлял

самостоятельный процесс и

давал для него материал» (К. Д. Ушинский)

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД