Папки-передвижки

Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками

Юлия Брухаль
Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития, что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости, тревожности, замкнутости, гипервозбудимости и значительно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Детям с ограниченными возможностями здоровья особенно тяжело построить отношения в коллективе. У большей части таких воспитанников нарушена мотивация общения, они склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, эгоистичны, замкнуты, несамостоятельны в поведении. Многие не способны к эмпатии, слабо дифференцируют свои и эмоциональные состояния других людей в различных ситуациях, не контролируют собственные эмоции. У некоторых детей напротив наблюдается низкая самооценка, неуверенность, зажатость, негативное восприятие себя со стороны окружающих, психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками» размещена в разделах

Для устранения подобных проблем поведения детей и решения задач развития социально-коммуникативных навыков дошкольников необходимо объединить усилия семьи и образовательного учреждения. Такая организованная работа педагогов и родителей обогащает эмоциональный опыт детей, смягчает или даже полностью устраняет недостатки в общении дошкольников. Также в этой работе принимает участие педагог-психолог. Он изучает среду группы с целью организации благоприятных условий для развития ребенка, проводит диагностику особенностей личностной, когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер ребенка с ОВЗ, при необходимости организует психокоррекционную работу в тесном сотрудничество в воспитателями и родителями воспитанников.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, становление их социальных компетенций происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Коммуникативные игры позволяют успешно решить проблемы в общении дошкольников с ОВЗ. Общение является важным элементом коммуникативной игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Данная разработка универсальна, ее можно использовать для детей любой возрастной группы.

Целью данной разработки является развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.

В ходе реализации разработки будут решены следующие задачи:

• Обучать детей навыкам эмпатийности (определению эмоций окружающих людей, приемам самоконтроля поведения.

• Познакомить детей с эффективными способами снятия напряжения и тревоги и приемами выхода из конфликтных ситуаций.

• Развивать у детей коммуникативные навыки, способствующие сближению детей в группе, сплочению детского коллектива.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

• Повысить компетентность родителей в вопросах развития социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Этапы работы:

Подготовительный этап начинается в августе. Педагог проводит педагогическое наблюдение, в ходе которого выявляет проблемы в поведении детей. Составляет план работы. Также на первом этапе работы создается картотека коммуникативных игр, способствующих формированию доброжелательных отношений между детьми. Картотека включает подборку коммуникативных игр следующих блоков:

игры на развитие умения решать конфликтные ситуации

игры на основе нервно-мышечной релаксации

игры на преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт

игры на развитие внимания и интереса к партнеру

игры на развитие взаимодействия в коллективе

Основной этап проходит в период сентябрь – апрель и включает серию специально организованных мероприятий :

• специально организованные тематические занятия, состоящие из серии коммуникативных игр ( 2 раза в неделю: в начале и в конце). Игры могут повторяться до полного усвоения, в месяц осваивается не более 3 игр;

• наблюдение за воспитанниками в ходе деятельности и общения с целью выявления индивидуальных особенностей детей в общении, при установлении взаимоотношений со сверстниками;

• утренний и вечерний круг (этические беседы);

• просмотр и обсуждение мультфильмов, театральных постановок, чтение художественной литературы;

• рассматривание тематических альбомов и иллюстраций;

• изобразительная деятельность (отражение впечатлений, проявление личного отношения к ситуациям).

С родителями в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия :

• Беседы и консультации «Воспитание как основа благополучного будущего ребенка» «Как правильно научить ребенка общаться»; «Застенчивый ребенок»; «Как вести себя с агрессивным ребенком»

Тренинги на темы: «Замкнутый ребёнок, почему он такой?»; «Роль коммуникативных игр для дошкольников», «Счастливы вместе».

• Индивидуальное консультирование педагога –психолога (по запросу).

Третий, завершающий этап проходит в мае.

В процессе реализации третьего этапа проводятся следующие мероприятия :

• Беседа с родителями с целью выявления изменений произошедших в поведении дошкольников

• Сопоставление результатов, анализ работы и выявление эффективности данного проекта.

• Итоговое родительское собрание «Вместе весело играть».

• Опросник для родителей по коммуникативной компетенции детей.

• Итоговое наблюдение за детьми и сопоставление результатов.

Предполагаемые результаты:

дети владеют приемами самоконтроля, умеют определить собственное эмоциональное состояние и окружающих людей;

дети используют приемы снятия напряжения и тревоги и приемы выхода из конфликтных ситуаций

у детей сформировано доброжелательное отношение к себе и окружающим; сплочен детский коллектив;

у детей и их родителей формированы основные навыки общения с окружающими, родители умеют разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения с ребёнком;

усиливается роль семьи в воспитании детей.

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системы мероприятий по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников с ОВЗ со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брухаль (УИ 1006825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД