Елена Иванова
Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление сопровождается презентацией
Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.
Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволяет создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников детских садов и школ, к жизненному самоопределению.
Публикация «Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2021
Реализация воспитательного потенциала в образовательном учреждении достигается учебными программами при условии:
• решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности дошкольника;
• целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего дошкольникам образцы подлинной нравственности;
• использования современных образовательных технологий;
• организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности детей на занятиях и в свободное время.
вии с «Программой развития воспитания в системе образования “,
• определение конкретных целей и задач воспитания,
• моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности,
• создание условий для ее самореализации : взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательного учреждения”.
Поскольку мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения, то сегодня мы предлагаем поговорить непосредственно о том, как реализовать эту политику в детском дошкольном учреждении.
• Создание благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс.
• Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Так же мы не забываем, что ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации является составляющей профессионального стандарта "Педагог".
Сегодня у любого педагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, многочисленные электронные методические пособия, презентации, программы, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание воспитательно-образовательного процесса возможен интенсивный обмен между участниками образовательного процесса.
6слайд
Но!Надо помнить что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему воспительно-образовательной работы ДОО, способствовать достижению поставленных педагогом целей и задач.
Компьютер не заменяет общение детей с воспитателем, а коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
7слайд
Профессором Е. К. Хеннером информационная компетентность понимается как совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям (ИТ, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью ИТ.
Какой из этого всего мы можем сделать вывод?
В соответствии с этим, информационная компетентность складывается из трех компонентов : знать, уметь пользоваться, уметь применять в учебной деятельности.
Учитывая то факт, что дети, особенно в дошкольном возрасте по своим возрастным особенностям, воспринимают лучше материал наглядно, чем словесно, то использование ИТ в своей работе большая подмога педагогам.
2 часть Практическая
Поэтому предлагаем перейти к практической части нашего пед. совета и остановиться на конкретных примерах использования ИКТ в ДОУ
8 слайд
Давайте посмотрим, какими мультимедийными технологиями обладает наш сад:
• Проектор
• Видеокамера
• Интерактивная доска
• Видеомагнитофон
• Мультимедийная установка
• Компьютер
• Сканер
• Принтер
• Фотоаппарат
• Телевизор
9 слайд
Где в своей работе воспитатель может применять ИКТ?
Совместная работа педагога с детьми :
• Создание презентаций к НОД
• Работа с ресурсами интернет
• Использование обучающих программ
• Разработка и использование мультимедийных программ
• Музыкальное сопровождение занятий
Другая область применения:
• Ведение документации
• Подбор иллюстративного материала к НОД
• Оформление стендов группы
• Создание презентаций для родительских собраний
• Создание грамот, дипломов
• Создание анкет для родителей
• Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов
• Использование почты
10-11слайд
Остановимся более подробно на основных формах работы педагога с детьми с использованием ИКТ.
-Мультфильмы образовательного и воспитательного характера
- Научные фильмы
-Развивающие компьютерные игры
-видео мастер классы (особенно эффективно при дистанционном обучении)
-Викторины на разные темы
-Музыкальные физкультминутки
-Презентации
-Задания - рисовалки
Мы с вами вспомнили наиболее популярные среди педагогов формы работы. Многие из нас включают такие формы работы с детьми, используют в совместной деятельности с детьми. Поэтому вспомнить их не составило большого труда.
Тогда перед нами встает ещё один вопрос
12 слайд
Как влияет ИКТ на организованную образовательную деятельность?
Приобретение социального опыта
Вызывает у дошкольников эмоциональный подъём
Желание добиться успехов
Способствует приобретению детьми знаний
Широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями
Ознакомление с окружающим миром
13 слайд
Подводя итог выше сказанному, предлагаем вашему вниманию еще несколько интересных слайдов из интернета на которых вы увидите работу других педагогов с использованием ИТ с дошкольниками. Эти фото выбраны нами неслучайно. На наш взгляд, они воссоздадут полную картину реальности использования в дошкольных учреждениях ИТ, а может кого вдохновят на использование ИТ в своей работе. (фото)
14слайд
Но и не переусердствуйте в своей работе, используя ИТ.
Вспомним правила и будем их доносить до родителей наших воспитанников!
• Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день
• Отдавать предпочтения нужно обучающим развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью из- за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым и исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.
• Развивающая программа должна соответствовать возрасту ребенка
• Состоять из мини игр, которые он может пройти за 15 мин чтобы можно было прервать, не приводя малыша к раздражению
• Нужно помнить об освещении, о мебели соответствующей росту ребенка.
• Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
• Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми
15слайд
Вывод:
Согласитесь, что профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.
Информационная компетентность-способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных и информационных технологий.
При этом педагог не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера в образовании заставляет искать различные подходы к организации процесса повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ.
16слайд
Надеемся, что из моего выступления вы подчеркнули для себя полезную информацию. Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе, коллеги!