Папки-передвижки

Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога

Елена Иванова
Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога

Выступление сопровождается презентацией

Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволяет создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников детских садов и школ, к жизненному самоопределению.

Публикация «Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога» размещена в разделах

Реализация воспитательного потенциала в образовательном учреждении достигается учебными программами при условии:

• решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности дошкольника;

• целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего дошкольникам образцы подлинной нравственности;

• использования современных образовательных технологий;

• организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности детей на занятиях и в свободное время.

вии с «Программой развития воспитания в системе образования “,

• определение конкретных целей и задач воспитания,

• моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности,

• создание условий для ее самореализации : взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательного учреждения”.

Поскольку мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения, то сегодня мы предлагаем поговорить непосредственно о том, как реализовать эту политику в детском дошкольном учреждении.

• Создание благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс.

• Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Так же мы не забываем, что ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации является составляющей профессионального стандарта "Педагог".

Сегодня у любого педагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, многочисленные электронные методические пособия, презентации, программы, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание воспитательно-образовательного процесса возможен интенсивный обмен между участниками образовательного процесса.

6слайд

Но!Надо помнить что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему воспительно-образовательной работы ДОО, способствовать достижению поставленных педагогом целей и задач.

Компьютер не заменяет общение детей с воспитателем, а коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

7слайд

Профессором Е. К. Хеннером информационная компетентность понимается как совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям (ИТ, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью ИТ.

Какой из этого всего мы можем сделать вывод?

В соответствии с этим, информационная компетентность складывается из трех компонентов : знать, уметь пользоваться, уметь применять в учебной деятельности.

Учитывая то факт, что дети, особенно в дошкольном возрасте по своим возрастным особенностям, воспринимают лучше материал наглядно, чем словесно, то использование ИТ в своей работе большая подмога педагогам.

2 часть Практическая

Поэтому предлагаем перейти к практической части нашего пед. совета и остановиться на конкретных примерах использования ИКТ в ДОУ

8 слайд

Давайте посмотрим, какими мультимедийными технологиями обладает наш сад:

• Проектор

• Видеокамера

• Интерактивная доска

• Видеомагнитофон

• Мультимедийная установка

Компьютер

• Сканер

• Принтер

• Фотоаппарат

• Телевизор

9 слайд

Где в своей работе воспитатель может применять ИКТ?

Совместная работа педагога с детьми :

• Создание презентаций к НОД

• Работа с ресурсами интернет

• Использование обучающих программ

• Разработка и использование мультимедийных программ

• Музыкальное сопровождение занятий

Другая область применения:

• Ведение документации

• Подбор иллюстративного материала к НОД

• Оформление стендов группы

• Создание презентаций для родительских собраний

• Создание грамот, дипломов

• Создание анкет для родителей

• Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов

• Использование почты

10-11слайд

Остановимся более подробно на основных формах работы педагога с детьми с использованием ИКТ.

-Мультфильмы образовательного и воспитательного характера

- Научные фильмы

-Развивающие компьютерные игры

-видео мастер классы (особенно эффективно при дистанционном обучении)

-Викторины на разные темы

-Музыкальные физкультминутки

-Презентации

-Задания - рисовалки

Мы с вами вспомнили наиболее популярные среди педагогов формы работы. Многие из нас включают такие формы работы с детьми, используют в совместной деятельности с детьми. Поэтому вспомнить их не составило большого труда.

Тогда перед нами встает ещё один вопрос

12 слайд

Как влияет ИКТ на организованную образовательную деятельность?

Приобретение социального опыта

Вызывает у дошкольников эмоциональный подъём

Желание добиться успехов

Способствует приобретению детьми знаний

Широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями

Ознакомление с окружающим миром

13 слайд

Подводя итог выше сказанному, предлагаем вашему вниманию еще несколько интересных слайдов из интернета на которых вы увидите работу других педагогов с использованием ИТ с дошкольниками. Эти фото выбраны нами неслучайно. На наш взгляд, они воссоздадут полную картину реальности использования в дошкольных учреждениях ИТ, а может кого вдохновят на использование ИТ в своей работе. (фото)

14слайд

Но и не переусердствуйте в своей работе, используя ИТ.

Вспомним правила и будем их доносить до родителей наших воспитанников!

• Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день

• Отдавать предпочтения нужно обучающим развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью из- за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым и исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна соответствовать возрасту ребенка

• Состоять из мини игр, которые он может пройти за 15 мин чтобы можно было прервать, не приводя малыша к раздражению

• Нужно помнить об освещении, о мебели соответствующей росту ребенка.

• Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

• Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми

15слайд

Вывод:

Согласитесь, что профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.

Информационная компетентность-способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных и информационных технологий.

При этом педагог не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера в образовании заставляет искать различные подходы к организации процесса повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ.

16слайд

Надеемся, что из моего выступления вы подчеркнули для себя полезную информацию. Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе, коллеги!

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения с учетом развития профессиональной компетенции педагога
Опубликовано: 4 октября 2021 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД