Лучший педагог года

Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ

Екатерина Ермакова
Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Возрастают физические возможности, движения становятся более уверенными и разнообразными, дети испытывают острую потребность в движении. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. На занятиях физической культурой в этом возрасте нельзя давать силовые упражнения, так как длительное перенапряжение может вызвать нарушение осанки, необходимо постоянно следить за правильностью позы.

Публикация «Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств.

2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

3. Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

4. Формировать правильную осанку.

5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

6. Развивать умение ходить и бегать легко, ритмично.

7. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

8. Учить правильно прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

9. Учить перестроениям.

10. Развивать быстроту, общую выносливость.

11. Развивать активность детей в играх с мячами, обручами и скакалками.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателей. Формы двигательной деятельности осуществляются как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение поставленных задач и целей.

Основные формы двигательной деятельности :

1. утренняя гимнастика

Дети выполняют комплекс упражнений и перестроений, педагог корректирует работу детей, выполняющих движения неправильно или с затруднением.

2. НОД по физической культуре в зале

Воспитатель наблюдет за поведением детей и дисциплиной, контролирует соблюдение дистанции во время движения, при выполнении общеразвивающих упражнений воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Воспитатель помогает специалисту раздать или расставить инвентарь и убрать его после выполнения заданий. При фронтальном способе организации детей на занятии инструктор и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей. При групповом способе дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет задания. При этом инструктор с одной группой разучивает новые виды движений, а воспитатель с другой группой выполняет уже разученные упражнения. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Здесь задача инструктора и воспитателя помогать в нужный момент ребенку. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор делят между собой «станции», следят за качеством выполнения и обеспечивают безопасность. Во время подвижных игр воспитатель следит за дисциплиной и выполнением правил игры.

3. НОД по физической культуре на воздухе.

На занятии на воздухе воспитателю особое внимание следует уделить одежде и обуви воспитанников. Воспитатель помогает в разъяснении выполнения движений и упражнений. При необходимости страхует детей

4. физкультурные досуги

Задача воспитателя помогать инструктору, осуществлять страховку, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, проводить индивидуальную работу.

Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре особенно актуально в настоящее время, что и наталкивает педагогов на создание проектов по физическому развитию.

Проект «Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач»

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта. Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Вид проекта: оздоровительный.

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: ноябрь-декабрь.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи :

1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми.

2. Изучение литературы по данной теме

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта.

5. Составление планов и написание конспектов.

Основной этап:

Беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?», «Играете ли дома с мячом?»

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом.

Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик»

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай»

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

Утренняя гимнастика с массажным мячом

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по- другому»

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать»

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик»

НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус.

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами.

П/И «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития.

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы, активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами, расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься.

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы.

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом.

Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти.

Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» - знакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть.

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением.

Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Пластилинография «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом

• повышение двигательной активности детей

развитие физических качеств детей

•увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД