Получи документы

Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»

Елена Дунаева
Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»

При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Малыши эмоционально активно переживают всё, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. («Водичка – водичка», «Тили – бом», «Пальчик – пальчик» и др.) Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям малышей, т. к. сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок в мире художественной литературы“» размещена в разделах

Задача взрослых – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события,»содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей.

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. С помощью взрослого понимать наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, представлять в воображении героев, созданных авторским словом.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Делиться своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками, выражать в слове впечатления, мысли и образы, пересказывать знакомые сказки, исполнять наизусть стихи, участвовать в драматизации литературных сюжетов, театрализованных играх.

«рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям. Стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов, народных песен. Получать радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, стремиться их запомнить и использовать в своей речи.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Задачи:.

Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»Викторина «Знатоки в мире художественной литературы» Викторина «Знатоки в мире сказок» Совместное мероприятие с родителями. (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела: воспитатель Вязова.

Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей Человек-дитя природы, и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек часто забывает об этом, иногда позволяет себе относится к.

Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1) Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала для чтения детям дошкольного возраста с учетом.

Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала для чтения детям дошкольного возраста с учетом.

Значение художественной литературы для детей Детская литература является частью большого подлинного искусства. Произведения, созданные для маленьких читателей или отобранные для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД