Ребёнок в мире природы

Эльвира Гончар
Ребёнок в мире природы

Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на детей, вызывая у них удивление, радость, восторг,пробуждение к передаче чувств в слове и деятельности. В мире природы ребенок начинает свое путешествие и познание. "Способность удивляться и восхищаться - первая ступенька к познанию",- писал Уильям Блейк.

Каждый день дети соприкасаются с природными объектами или явлениями, наблюдая на прогулке за птицами, насекомыми, животными, за падающими снежинками, желтеющими листьями, дождем, слушая художественные произведения о природе и ухаживая за растениями. Такое общение с окружающим становится источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность",писал В. Н. Сухомлинский. Ребенок очень любознательный,ему всё интересно, он проявляет внимание ко всему, что его окружает, и задача взрослого-поддержать интерес, создать условия, способствующие стремлению малыша к знакомству с новым и необычным. Именно непосредственное общение с живой природой позволяет дать ребенку яркие представления о растительном и животном мире,в котором дети могут не только понаблюдать за ростом и развитием природных объектов,но и сами примут активное посильное участие и получат первые элементарные трудовые навыки.

Вырастив свое первое растение и увидев результат, малыш навсегда полюбит мир природы и не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Находясь на природе, обращайте внимание детей на мельчайшие детали всего, что вы видите, и что происходит вокруг, чтобы научить их не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться,чтобы дети могли глубже познать окружающий мир, берегли его и сами стремились к созданию красоты окружающего нас мира.

"Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы",- писал В. А. Сухомлинский.

Чтобы наши дети росли эмоционально отзывчивы, любознательны, умели замечать и ценить красоту природы,мы вместе с детьми и их родителями на участке детского сада создали природный уголок, высадив рассаду цветущих растений на клумбах. Теперь каждая прогулка начинается с наблюдений за ростом наших цветов, а вечером,уходя домой, дети ведут своих родителей посмотреть клумбы. И хоть они ещё и малыши,очень хочется верить,что,повзрослев,они останутся такими же открытыми,чуткими и гордыми и,вкладывая частичку своей души в общее дело,будут ценить, любить,беречь и приумножать наши природные богатства.

Прикреплённые файлы:

klumba_6r580.pptx | 9426,43 Кб
 
Публикации по теме:

Агрессивный ребёнок. Консультация АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК. Если агрессивность ребенка становится привычной, она свидетельствует об эмоциональном неблагополучии, служит сигналом.

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …) .

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Малыш в мире природыМалыш в мире природы Приобщая ребенка к доступ-ному для него уходу за живыми объектами, следует научить его отдельным действиям, которые он может затем выполнить.

Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.

Ребёнок в коллективе В общении мы используем вербальную (устная и писменная) и невербальную (жесты, мимика, музыкальная нотация) Речь. Идеальный об раз ребёнка.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Эссе «Мир ребёнка и ребёнок в мире» Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок - первооткрыватель.

Застенчивый ребёнок Дети -это самое лучшее,что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми Дети все разные,один.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Ребёнок в мире природы
Опубликовано: 11 июня 2016 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июля. День парашютиста России

26 июля 1930 года под Воронежем пять советских лётчиков и механиков впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта, используя закупленные в США парашюты. 2 августа того же года были...

25 июля. День Магнита на МААМ

Загадочному и сильному магниту посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как действует магнит и заинтересовать их...


Горячие темочки