Приложение МААМ

Ребенок и сенсорная интеграция

Анна Сокуренко
Ребенок и сенсорная интеграция
▼ Скачать + Заказать документы

Ваш ребенок гиперактивен или агрессивен, не может длительно заниматься одним делом, неуклюж, избегает контактов со сверстниками и взрослыми? Возможно, это говорит о нарушениях сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция – процесс, посредством которого мозг получает, организует и интерпретирует информацию, что обеспечивает адаптацию и продуктивное взаимодействие человека со средой, в которой он находится.

Публикация «Ребенок и сенсорная интеграция» размещена в разделах

Информация поступает от сенсорных рецепторов – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных.

Такие ощущения, как движение, осознание тела, осязание, зрение, звук и сила тяжести составляют общий сенсорный опыт.

Информация, полученная из окружающей среды, отправляется в соответствующие области мозга, где она интерпретируется и организуется. Правильная сенсорная интеграция помогает нам поддерживать внимание, строить позитивные отношения с другими людьми и формирует наше восприятие мира.

У детей сенсорная интеграция обеспечивает важную основу для более сложного обучения и поведения. Все это способствует позитивной самооценке, а также развитию способности к обучению и концентрации внимания.

У большинства детей сенсорная интеграция развивается в ходе обычной детской деятельности. Однако современные дети меньше гуляют и играют в подвижные игры, а проводят большое количество времени перед электронными устройствами. У детей, имеющих ограниченные возможности для человеческого взаимодействия, движения, игры и исследования, могут наблюдаться трудности сенсорной интеграции.

Эти проблемы могут возникать у детей, которые были госпитализированы в раннем возрасте или в течение длительного периода времени, или у тех, кто пострадал от какой-либо травмы либо нарушения в процессе развития.

Дети, которые испытывают трудности сенсорной интеграции, не преднамеренно плохо себя ведут. Они просто пытаются получить информацию, которая необходима их организму, или избегают дополнительной стимуляции, чтобы нормально функционировать.

Дети с проблемами сенсорной обработки часто чувствуют себя некомфортно, чрезмерно шумны и активны либо, наоборот, избегают контакта. Вот почему они нередко получают диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по достижении школьного возраста.

Важно помнить, что сенсорные потребности этих детей - это естественная необходимость. Следует искать адаптивные способы удовлетворения сенсорных потребностей ребенка.

Например, если ребенку не хватает сильных ощущений, он будет все разбрасывать, таким образом удовлетворяя свою потребность. В этом случае можно предложить малышу пересыпать предметы из одной емкости в другую.

Некоторые признаки того, что ребенок может испытывать трудности с сенсорной интеграцией, включают:

- неуклюжие движения: ребенок с трудом ловит мячик (или не может поймать, часто падает, не умеет стоять на одной ножке и др. ;

- повышенная чувствительность к звукам, запахам, прикосновениям или движениям;

- рассеянное внимание;

- ребенок легко возбуждается и с трудом успокаивается;

- испытывает трудности во время изменения режима дня;

- придирчив к еде - особенно чувствителен к текстуре или ощущению пищи;

- избегает бегать босиком по траве или играть с песком;

- повышенная потребность во вращательных или раскачивающих движениях (например, катание на качелях);

- страх или непереносимость звуков, например, ребенок руками закрывает уши, чтобы защитить себя от неприятных звуков;

- проблемы с чисткой зубов, мытьем волос и/или купанием;

- повышенная чувствительность к текстуре одежды, швам и ярлыкам;

- чрезмерно боится или избегает незнакомых ситуаций или людей;

с трудом засыпает.

Безусловно, многие из этих трудностей попадают в диапазон нормального поведения, но когда они проявляются в комплексе, это может указывать на проблемы.

Развитие сенсорной интеграции ребенка, которая формируется в процессе эмоционального общения малыша со взрослыми, во время игровой и двигательной деятельности, в ходе развития речи, – необходимое условие для гармоничного развития личности.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и сенсорная интеграция
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и сенсорная интеграция» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сокуренко (УИ 675188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД