МААМ-картинки

Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», для детей раннего возраста

Елена Гарбузова
Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», для детей раннего возраста

Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», создана в соответствии с задачами по речевому развитию, коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста по средствам театрально-игровой деятельности.

Описание игры

Программные задачи:

- речевые задачи :

учить понимать смысл речи взрослого, учить сочетать речь и движения, побуждать к участию в диалогах героев сказки;

Публикация «Речевая игра с использованием сюжета сказки В, Сутеева „Под грибом“, для детей раннего возраста» размещена в разделах

- развивающие задачи:

развивать творческие способности, внимание, память, удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях;

- воспитательная задача:

поддерживать интерес в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Декорация полянки, гриб большой и маленький, фигурки животных из пальчикового театра.

Предварительная работа

Дети знакомятся с произведением В. Сутеева «Под грибом». Героями рассказа : мышкой, бабочкой, муравьем, зайцем, лягушкой. Выполняют простые действия с ними: зайка прыгает, лягушка хохочет, муравей сидит, бабочка ползет, мышка бежит, воробей скачет.

Ход игры

Дети используют пальчиковый театр : тренажеры-игрушки муравья, воробья, мышки, зайца, лягушки, сопровождая игру демонстрацией фигурок и воспроизведением некоторых действий персонажей, а также звукоподражанием героев.

Первый вариант

В - ль обращает внимание на полянку на которой растет «гриб», предлагает детям подойти поближе, поиграть. Дети занимают места вокруг полянки, рассматривают гриб.

В - ль обращает внимание на тучку:

- «Пошел дождь» (проводится пальчиковая игра «Дождик», дети проговаривают слова кап-кап и сопровождают их движениями.

Увидел муравей на полянке гриб и спрятался под его шляпой (ребенок берет перчатку с муравьем и прячет под гриб).

В – ль:

-«Сидит муравей под грибом – дождь пережидает. А дождь все сильнее и сильнее», (дети эмитируют звук дождя «кап – кап», ударяя указательным пальцем по столу).

Ползет к грибу мокрая «Бабочка» и просит (второй ребенок надевает перчатку с бабочкой и старается повторять за в – лем:

- «Муравей, пусти под грибок.

В –ль предлагает ребенку надеть перчатку с бабочкой и спрятать под грибок.

В – ль: -«А дождь все сильнее идет и сильнее» (дети стучат по столу «кап-кап»).

Бежит мимо мышка и просит:

-«Пустите меня под грибок».

И мышка пряталась под грибок.

В – ль: - «Пустили мышку под грибок, а дождь все льет не перестает…. Мимо гриба «Воробей» скачет и плачет» (ребенок надевает перчатку и показывает как скачет воробей, повторяя за воспитателем).

-«Пустите меня под грибок дождь переждать».

В – ль: -«Нашлось воробью место».

В – ль: - «А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит».

-«Пустите меня под грибок» (ребенок надевает перчатку с зайчиком и показывает как умеет зайчик прыгать и прячется под грибок).

В – ль: - «Зайчик спрятался под грибок».

В – ль: - «Тут и дождик перестал, солнышко выглянуло».

В – ль: - «Вылезли все из под гриба – радуются» (дети берут персонажей и «танцуют на столе»). В это время в –ль заменяет маленький гриб на большой и помещает на полянке лягушку.

В – ль: - «Ой, кто это? Как она говорит?»

За в-лем дети все вместе хором стараются повторить «Ква-ха-ха!

Ква-ха-ха!»

В – ль: - «Грибок был маленький, а после дождя вырос и стал большой».

В конце игры дети радуются солнышку, можно включить музыку и поплясать, а воспитатель хвалит детей.

Второй вариант

В –ль побуждает наиболее активных детей к участию в диалогах.

Результативность игры

В процессе игры у детей расширялись контакты друг с другом, с воспитателем, дети научились понимать текст сказки, содержание, включаться в речевую деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая игра с использованием сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом», для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 июля 2020 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД