Речевая карта для логопункта ДОУ

Светлана Кочеткова
Речевая карта для логопункта ДОУ

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___Группа___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1.Психологические особенности ребенка:

Контактность___работоспособность___внимание___память___

2.Состояние слуховой функции:

Слуховое внимание (узнавание и различение музыкальных инструментов, звучащих игрушек, определение направления звучащего звука)___

Восприятие речи (беседа, выполнение заданий, содержащих несколько последовательно данных инструкций)___

3. Состояние зрительного восприятия,пространственного праксиса:

Называние и дифференциация основных цветов и их оттенков___

Соотношение картинки с цветовым фоном___

Показ правой, левой руки___

Показ предметов впереди, позади, сверху, внизу___

Складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей___

Складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти)___

4.Состояние моторной сферы:

Общая моторика (попрыгать на одной ноге, на обеих ногах; поиграть с мячом;выполнить упражнения на координацию движений: поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс и т. п.)

Объем выполняемых движений: полный, неполный;темп: нормальный, быстрый, медленный;активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство;координация движений: нормальная, некоординированность.

Ручная моторика:

Определение кинестетической основы движений: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук; положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой; поместить указательный палец на средний и наоборот; соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным, средним, безымянным, мизинцем___

___

Определение кинетической основы движений: поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца; «пальчики здороваются»; «игра на рояле»;одновременное изменение положений кистей рук: одна сжата в кулак, другая - с распрямленными пальцами; «кулак-ребро-ладонь»___

___

Объем выполняемых движений: полный, неполный;темп: нормальный, быстрый, медленный;активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство;координация движений: нормальная, некоординированность; наличие (отсутствие) синкинезий в общескелетной___, мимической___, артикуляционной___ мускулатуре;способность к переключению движений: своевременная, замедленная, отсутствует.

Артикуляционная моторика:

Движения нижней челюсти (открыть рот, закрыть рот, подвигать челюстью из стороны в сторону, попеременно открыть/закрыть рот___

Движения губ («улыбка – трубочка», оскал, вибрация-«тпру»)___

Движения языка (широкий, узкий, узкий влево – вправо, широкий вверх-вниз, кончиком обвести губы, поцокать___

Движения мягкого неба (покашлять с открытым ртом, при этом язык на нижней губе; произнести звук а с широко открытым ртом___

Работа мышц лицевой мускулатуры (поднять брови, нахмурить брови, прищурить

глаза, надуть – втянуть щеки, сглаженность носогубных складок___

Объем движений: полный, неполный;точность движений: сохранна, нарушена;тонус: сохранен, повышенный, пониженный;темп движений: нормальный, медленный, быстрый;переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений;тремор: наличие, отсутствие, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы,синкенизии: наличие, отсутствие;саливация: наличие, отсутствие.

5.Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата:

Губы: норма, толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, расщелина, шрамы.

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхкомплектность, отсутствуют.

Язык: норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка.

Прикус: норма, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный.

Твердое нёбо: норма, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель.

Мягкое нёбо: норма, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания.

6.Состояние дыхательной и голосовой функции:

Дыхание: смешанное, верхнеключичное, диафрагмальное, грудное.

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох.

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония.

7.Состояние просодических компонентов речи:

Темп: нормальный, ускоренный, замедленный.

Ритм: нормальный, дисритмия.

Паузация: правильность, неправильность расстановки пауз в речевом потоке.

Интонирование: способность, неспособность употребления основных видов интонации.

8.Состояние звукопроизношения:

Гласные: А___У___О___Ы___И___Э___

Согласные:

свистящие___

шипящие___

соноры___

глухие и звонкие парные в мягком и твердом звучании___

взрывные и фрикативные: ___Г___К___

9.Состояние фонематических функций:

а)Способность к фонематическому анализу:

Выделение ударного гласного в начале слова (Аня, Оля, утка) ___

Выделение звука из слова (определение наличия/отсутствия нужного звука в словах: сом, мак, нос, коса, утка, шар, душ, кошка, книга, рак, перо, лом, шум) ___

Определение первого___, последнего звука,___ звука в середине слова (дым, мак, лук, самолет, палец, дом, мука, топор)___

Способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:

- определение последовательности и количества звуков в слове (дым, ваза, кошка, волк)___

- составление слова из последовательно названных звуков (н,о,с; л,у,ж,а; л,а,п,а) ___

б)Дифференциация звуков:

Слухо-произносительная дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (почка-бочка, ложка-ножка, банка-банька, мышка-мишка, корка-горка)___

Слухо-произносительная дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (рак-лак, гроза-глаза, угорь-уголь, суп-зуб, коса-коза, лиса-лица, Луша-лужа, кочка-кошка, миска-мишка)___

Повторение серии слогов (та-да, ба-ма, ва-та, на-ня, ба-на-ба, ка-ка-га, на-ня-на, са-та-са, за-за-жа, ца-са-ца)___

в)Фонематические представления:

Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук___

Подбор слов с заданным звуком___

10.Состояние лексики:

Словарь существительных___

Словарь прилагательных___

Глагольный словарь___

11. Состояние грамматического строя речи.Особенности связной речи:

Словоизменение:

Изменение имен существительных по числам___, падежам___

Употребление формы родительного падежа множественного числа___ Употребление предлогов___ Согласование прилагательных с существительными___ Согласование имен существительных с числительными два и пять___

Словообразование:

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами___

Образование относительных прилагательных от существительных___

Образование притяжательных прилагательных (с 6 лет)___

Образование приставочных глаголов___

Связная речь:

Пересказ рассказа___

Составление рассказа по сюжетной картинке___

Составление рассказа по серии картинок___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

___

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

___

___

___

Логопед ___ ___ ___

Ф. И. О. Подпись Дата

Критерии оценки ответов ребенка:

«+» - справился

«-» - не справился

«/» - справился с помощью логопеда

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевая среда в группе» «Речевая среда в группе» Педагог должен быть организатором режима речевой культуры в своей группе. Ему нужно обладать культурой связной.

Аналитическая справка смотра-конкурса «Познавательно-речевая среда в ДОУ с учетом ФГОС» В период с 1 марта по 24 марта 2016 года в МБДОУ «Детский сад №218» был проведен смотр-конкурс по теме «Познавательно-речевая среда в ДОУ.

Консультация для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация для родителей Тема: «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному.

Консультация для воспитателей «Речевая агрессия у детей» Консультативная беседа для воспитателей на тему : " Речевая агрессия у детей ". 1. Объект беседы: речевая агрессия. 2. Тема беседы: " Речевая.

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 1» Литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Обследование детей с ОНР. Речевая карта РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия,имя ребенка___ 2. Дата рождения.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевой готовности ребёнка к школе. Что же такое речь? Речь – это процесс общения, поэтому готовность.

Речевая карта для обследование детей Речевая карта 1. Ф. И. ребенка___ 2. Возраст.

Речевая карта по результатам логопедического обследования РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя, возраст Группа Домашний адрес, телефон Дата зачисления Логопедическое заключение Состояние слуха Заключение.

Речевая карта ребенка 5–6 лет .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Речевая карта для логопункта ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...