Лучший педагог года

Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке «Теремок»

Светлана Шобонова
Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке «Теремок»

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Задачи:

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать и активизировать речь детей, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.

• совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Публикация «Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• закреплять содержание сказки, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (с использованием настольного театра).

• закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

• способствовать развитию речи, как средство общения.

• создать положительную психологическую атмосферу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Рассказывание сказки.

3. Обыгрывание сюжета сказки.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Приё мы:

1. Игровой приём.

2. Наводящие вопросы.

3. Коллективный разговор.

4. Беседы

5. Использование театра.

6. рассказывание сказки.

Средства: сундучок, конусный театр по сказке «Теремок», настольная ширма, платок и сарафан для бабушки, поднос.

Ход:

Игра - приветствие «Доброе утро».

Доброе утро гости здравствуйте!

Доброе утро глазки миг, миг, миг.

Доброе утро ушки ух, ух, ух.

Доброе утро щёчки пых, пых, пых.

Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Сюрпризный момент: воспитатель «перевоплощается» в бабушку – сказочницу и приносит с собой сундучок.

(Дети стоят полукругом)

Бабушка – сказочница : Здравствуйте, ребята!

Ответ детей : здравствуйте.

Бабушка – сказочница : Я бабушка - сказочница

В гости к вам пришла

сундучок со сказкой вам я принесла.

Садитесь и внимательно слушайте.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка – сказочница : чтобы сундучок открыть и сказочку узнать, загадки нужно отгадать. Хотите?

Ответ детей.

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).

Бабушка – сказочница : правильно, как пищит мышка

Ответ детей : пи, пи, пи.

(Сундучок открывается, появляется мышка)

Летом в болоте

Зелёная квакушка

Зовут её …

Ответ детей : (Лягушка)

Бабушка – сказочница : правильно, как поёт лягушка

Ответ детей : ква, ква.

(Сундучок открывается, появляется лягушка)

Прыгает ловко

Любит морковку

Ответ детей : Зайка

Бабушка – сказочница : правильно, скажите, зайка, прыгает.

Ответ детей : зайка, прыгает

(Сундучок открывается, появляется зайка)

Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Ответ детей : Лиса.

Бабушка – сказочница : молодцы? Вот ещё загадка.

Он голодный, серый, злой,

Он зубами щёлк да щёлк.

Ответ детей : Это волк

Бабушка – сказочница : правильно это волк. Как воет волк?

Ответ детей : у-у-у.

Бабушка – сказочница :

Любит шишки, любит мёд

Кто его нам назовёт?

Ответ детей : медведь

Бабушка – сказочница : Как рычит медведь?

Ответ детей : О-О-О.

Бабушка – сказочница : Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои?

В поле появился дом.

Поселились звери в нё м:

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Ответ детей : теремок.

Бабушка – сказочница : правильно- это Русская народнаясказка «Теремок».

А сейчас мы поиграем

всех в зверей вас превращаю,

1,2,3,4,5 выходи скорей играть

(Бабушка – сказочница убирает зверей за настольную ширму).

Музыкальная физминутка. (Фонограмма)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

Бабушка – сказочница : 1,2,3 всех в ребяток преврати. Мы собрались с вами снова, Чтобы сказку посмотреть, я буду рассказывать. А вы мне помогать, согласны?

Ответ детей :

Бабушка – сказочница рассказывает р. н. сказку «Теремок», выставляет героев сказки по очереди, до волка. (Волку дверь не открывается) проводиться пальчиковая игра «Замок».

Вот защёлкнулся замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли!

Бабушка – сказочница : ура, волк вошел, и стали звери вместе жить.

Послушайте продолжение сказки.

Тут и мишка к теремку пришёл и заревел.

Кто, кто в теремочке живёт?

Бабушка – сказочница : Тут и сказки был конец, а кто слушал молодец.

Хоть и развалил мишка весь теремок, но звери не испугались, в сундучок не убежали. У ребят они остались.

Бабушка – сказочница : А мне пора, до свидания друзья.

Ответ детей : До свидания!

(Воспитатель выходит из образа Бабушки – сказочницы).

Воспитатель: Ребята, поможете зверям - друзьям вечером построить новый теремок.

Ответ детей : да.

Воспитатель: а сейчас нам пора поиграть. Скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Консультация «Как включить взрослый персонаж в детскую театрализованную постановку» Мы с Вами знаем, что дети с большим удовольствием участвуют в театрализованных постановках сказок. Ведь это - и ряжение в костюмы, и перевоплощение.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД