Наталья Ратушная
Речевое развитие и праздничные «Валентинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей и праздничные «Валентинки»
Актуальность проблемы речевого развития дошкольников очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние развития мелкой мускулатуры рук на речевое развитие ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Публикация «Речевое развитие и праздничные „Валентинки“» размещена в разделах
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе и тревожного состояния ребенка в школе.
Поэтому мы и обратились к одному из видов художественно- изобразительной деятельности.
Ручной труд и конструирование, является неотъемлемым элементом развития творческих способностей малыша – это создание ребенком различных поделок из бумаги, картона, шишек и других материалов.
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.
Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности.
Дети дошкольного возраста обожают это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.
Занятия конструированием способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию малышей.
2020 год – год белой крысы по Восточному календарю.
Вот и мы, детское объединение «Растишки» Центра детского и юношеского туризма и экскурсий города Ростова-на-Дону решили использовать тематику «талисмана года» в своих поделках.
Используя тему мышей, совместно с родителями были организованы мастер-классы по изготовлению различных поделок на данную тему. Дети и родители активно включились в работу.
У нас получились веселые мышки на сыре (конус из бумаги)
Мышка-акробат (жесткий конус).
Мышки- валентинки (форма сердечка) Мышки-валентинки были подарены всем сотрудникам детского сада. Дети работали с шаблонами, вырезая круг и сердечки, используя и комбинируя при этом различные цвета и размеры шаблонов.
Работа шла интересно, дети самостоятельно развивали мысль изготовления игрушек по шаблону, придумывали новых зверюшек.
Активным методом привлечения родителей к сотрудничеству стал взаимный интерес всех сторон к такому виду деятельности, как конструирование и моделирование из бумаги.
С помощью игровых приемов, работы с бумагой и используя тему года «Мышь», мы развивали плавность, точность и скоординированность движений рук у детей группы, формировали зрительную координацию и пространственную ориентацию дошкольников на листе бумаге.
Дети получили навык работы с бумагой, интересные поделки на основе сердечек и хорошее настроение.