Речевое развитие и праздничные «Валентинки»

Наталья Ратушная
Речевое развитие и праздничные «Валентинки»

Речевое развитие детей и праздничные «Валентинки»

Актуальность проблемы речевого развития дошкольников очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние развития мелкой мускулатуры рук на речевое развитие ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.

Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе и тревожного состояния ребенка в школе.

Поэтому мы и обратились к одному из видов художественно- изобразительной деятельности.

Ручной труд и конструирование, является неотъемлемым элементом развития творческих способностей малыша – это создание ребенком различных поделок из бумаги, картона, шишек и других материалов.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности.

Дети дошкольного возраста обожают это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.

Занятия конструированием способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию малышей.

2020 год – год белой крысы по Восточному календарю.

Вот и мы, детское объединение «Растишки» Центра детского и юношеского туризма и экскурсий города Ростова-на-Дону решили использовать тематику «талисмана года» в своих поделках.

Используя тему мышей, совместно с родителями были организованы мастер-классы по изготовлению различных поделок на данную тему. Дети и родители активно включились в работу.

У нас получились веселые мышки на сыре (конус из бумаги)

Мышка-акробат (жесткий конус).

Мышки- валентинки (форма сердечка) Мышки-валентинки были подарены всем сотрудникам детского сада. Дети работали с шаблонами, вырезая круг и сердечки, используя и комбинируя при этом различные цвета и размеры шаблонов.

Работа шла интересно, дети самостоятельно развивали мысль изготовления игрушек по шаблону, придумывали новых зверюшек.

Активным методом привлечения родителей к сотрудничеству стал взаимный интерес всех сторон к такому виду деятельности, как конструирование и моделирование из бумаги.

С помощью игровых приемов, работы с бумагой и используя тему года «Мышь», мы развивали плавность, точность и скоординированность движений рук у детей группы, формировали зрительную координацию и пространственную ориентацию дошкольников на листе бумаге.

Дети получили навык работы с бумагой, интересные поделки на основе сердечек и хорошее настроение.

Речевое развитие и праздничные «Валентинки»
Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Речевое развитие и праздничные «Валентинки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки