МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мы идём через дорогу!»

Юлия Боргоякова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы идём через дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы идём через дорогу!

Цель:

Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; правила пользования общественным транспортом; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, светофора.

- Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы идём через дорогу!“» размещена в разделах

- Развивать внимательность, наблюдательность на дороге; логическое мышление, сообразительность при выполнении заданий; аккуратность при выполнении аппликации; обогащать словарный запас у детей; развивать связную речь.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, вызывая интерес художественным словом; культуру поведения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- чтение стихов о дорожном движении, о транспорте;

- отгадывание загадок о разных видах транспорта, о дорожных знаках;

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- изготовление дорожных знаков, конструирование макета улицы с пешеходным переходом;

- рисование проезжей части;

- просмотр обучающего мультфильма «Азбука дорожной безопасности» из цикла «Уроки тётушки Совы»;

- сюжетно-ролевые игры «Пешеход», «Светофор», «Пассажиры»;

- дидактические игры: «Бегущий светофор», «Собери знак», «Найди ошибку», «Дорожное лото», «Пазлы – дорожные знаки»;

- целевые прогулки на закрепление знаний о ПДД.

Материалы:

Гость-герой Незнайка; загадки о транспорте; картинки и фотографии общественного и специального транспорта; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пассажиры» : сконструированная модель автобуса, музыкальная запись «Песенки друзей»; макет светофора, материал для изготовления светофоров детьми: прямоугольник чёрного цвета из картона, по три круга: зелёного, красного и жёлтого цвета, из самоклеющейся цветной бумаги на каждого ребёнка; интерактивная игра: «Незнайка в большом городе».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, поговорим сегодня о нашей безопасности, но для начала нам нужна дружная команда. Давайте для этого соберёмся с вами в круг и прочтём «гимн дружбе».

(В хороводе читаем хором стих.)

Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака,

Птица дружит с высотой,

Ну а я дружу с тобой!

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду –

Я на помощь к нему приду!

(Заходит Незнайка, плачет.)

Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка:

Ребята, представляете, я шёл к вам и чуть не угодил под машину. Так испугался!

Воспитатель:

Незнайка, дорогой, ты как раз вовремя! Мы как раз собирались с ребятами поговорить о нашей безопасности. Оставайся с нами, и мы тебя всему научим, объясним тебе, почему ты чуть не угодил под машину.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети:

Правила дорожного движения.

Воспитатель:

Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Знакомься, Незнайка, и запоминай!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое наше задание!

«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель:

Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети:

Об общественном виде транспорта.

(Проходим и рассматриваем картинки и фото общественного транспорта.)

Воспитатель:

Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Дети:

Пассажиры.

Воспитатель:

Когда мы идем по улице, мы – кто?

Дети:

Пешеходы.

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

(Индивидуальные ответы.)

Дети:

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.

- Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни.

- Оплачивать за проезд.

- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети:

Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель:

А давайте пригласим Незнайку в наш «автобус» и покажем, как это правильно сделать.

Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры».

Дети проходят и садятся в подготовленный «автобус» со стульчиками, едут под «Песенку друзей», остановка и выходим из автобуса, правильно обходя его.

Воспитатель:

Ну, а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети:

Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель:

Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети:

Это специальный транспорт.

Воспитатель:

Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт

Дети:

Пожарная машина, милицейская машина.

(Подходим и рассматриваем картинки и фото общественного транспорта.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь повторим правила поведения на дороге.

(Индивидуальные ответы.)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

- Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель:

Ребята, чтобы легче было соблюдать правила, у нас существует помощник.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.

(Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

(Дети присаживаются за столы.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами изготовим маленькие светофорчики, которые будут вам помогать на дороге. На столе вы видите заготовки из цветной бумаги и картона. Корпус светофора будет у нас чёрного цвета из картона, а вот световые сигналы вы приклеите сами, необходимо снять защитный слой бумаги и приклеить красный, жёлтый и зелёный цвета в правильном порядке, как на образце. Ваши все действия указаны на схеме.

(Вывешивается схема порядка выполнения аппликации.)

(Выполнение работы.)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

А сейчас поиграем.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети:

Смогли!

Воспитатель:

Молодцы! Тогда поиграем.

(Интерактивная игра.)

Игра «Незнайка в большом городе»

Незнайка:

Ребята, спасибо, но мне пора домой.

Воспитатель:

Хорошо, но когда будешь возвращаться домой, постарайся не забыть всё то, что ты сегодня здесь узнал. Пока!

Дети:

До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мы идём через дорогу!»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мы идём через дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боргоякова (УИ 211012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД