Елена Вытяева
Занятие по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
на тему
Развитие познавательно-речевого творчества. Обучение детей творческому рассказыванию по картине «Зимние игры» с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
Воспитатель: Вытяева Е. В.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»
Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказывание по картине „Зимние игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель. Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
Настроенье каково?
Воспитатель. Все такого мнения?
Воспитатель: Я приглашаю вас к столам, на которых лежат конверты.
Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.
(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Что у вас получилось.
Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить об играх детей зимой, о зимних забавах. Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.
А как вы понимаете, что такое зимние забавы?
Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.
Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)
Д/И «Какой снег»
Дети садятся на стульчики.
Перед детьми на мольберте
картина на данную тему.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?
Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?
Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.
Воспитатель:
Начало – рассказ о времени года, погоде.
Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.
Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.
Воспитатель: (Установка на рассказывание).
Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.
Физминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.
Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна зима?
Опытно – экспериментальная деятельность
Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.
Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».
Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам соответствующие кружкам на груди ребенка (кружки 3-х цветов у детей и на столах).
Воспитатель: Дети, что находится на столах?
Воспитатель: Дети, опустите в воду: 1 стол - снег, 2 стол - комочки снега, 3 стол - льдинки. Понаблюдайте, что произойдёт.
Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне. Лёд образуется постепенно и держится на поверхности.
Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо? Скажите, сначала, когда хорошо?
Воспитатель: А когда плохо?
Воспитатель: Молодцы, всё правильно!
(Читаю стихотворение)
Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!
Мы скатаем снежный ком.
Ком на ком и сверху ком,
Станет ком снеговиком!
Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.
Включаю песенку про снеговика.
Игра детей со снегом.
По аудиозаписи песни: «Песенка снеговиков»
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.
Рефлексия.
Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).
Воспитатель: Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.
А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.
Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.
Показываю детям телефон с записью рассказов.
Воспитатель: Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.
(раздаются сладкие сюрпризы)
Во! (показывая пальцем)
Все, без исключения!
Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т. д.
Об играх детей зимой, о зимних забавах.
Да.
Это игры зимой, развлечения.
Что бы быть здоровыми, закалёнными.
Белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит. д.
Зимние забавы!
Есть начало, середина и конец рассказа.
Рассказы детей. (3-4детей)
Продолжение рассказывания
(3-4 детей)
Без снега.
На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.
На втором столике стаканы с водой и комочки снега.
На третьем столике стаканы с водой и льдинки.
Детские выводы:
1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.
2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.
3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.
Ответы детей: Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.
Ответы детей: Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.
Дети рассматривают снеговиков.
Дети подходят к весёлому смайлику.