Получи документы

Занятие по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние игры» в подготовительной группе

Елена Вытяева
Занятие по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

на тему

Развитие познавательно-речевого творчества. Обучение детей творческому рассказыванию по картине «Зимние игры» с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

Воспитатель: Вытяева Е. В.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказывание по картине „Зимние игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель. Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье каково?

Воспитатель. Все такого мнения?

Воспитатель: Я приглашаю вас к столам, на которых лежат конверты.

Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.

(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось.

Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить об играх детей зимой, о зимних забавах. Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.

А как вы понимаете, что такое зимние забавы?

Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.

Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)

Д/И «Какой снег»

Дети садятся на стульчики.

Перед детьми на мольберте

картина на данную тему.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?

Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?

Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.

Воспитатель:

Начало – рассказ о времени года, погоде.

Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.

Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.

Воспитатель: (Установка на рассказывание).

Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.

Физминутка.

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.

Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна зима?

Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.

Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».

Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам соответствующие кружкам на груди ребенка (кружки 3-х цветов у детей и на столах).

Воспитатель: Дети, что находится на столах?

Воспитатель: Дети, опустите в воду: 1 стол - снег, 2 стол - комочки снега, 3 стол - льдинки. Понаблюдайте, что произойдёт.

Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне. Лёд образуется постепенно и держится на поверхности.

Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо? Скажите, сначала, когда хорошо?

Воспитатель: А когда плохо?

Воспитатель: Молодцы, всё правильно!

(Читаю стихотворение)

Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!

Мы скатаем снежный ком.

Ком на ком и сверху ком,

Станет ком снеговиком!

Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.

Включаю песенку про снеговика.

Игра детей со снегом.

По аудиозаписи песни: «Песенка снеговиков»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.

Рефлексия.

Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.

А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.

Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.

Показываю детям телефон с записью рассказов.

Воспитатель: Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.

(раздаются сладкие сюрпризы)

Во! (показывая пальцем)

Все, без исключения!

Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т. д.

Об играх детей зимой, о зимних забавах.

Да.

Это игры зимой, развлечения.

Что бы быть здоровыми, закалёнными.

Белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит. д.

Зимние забавы!

Есть начало, середина и конец рассказа.

Рассказы детей. (3-4детей)

Продолжение рассказывания

(3-4 детей)

Без снега.

На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.

На втором столике стаканы с водой и комочки снега.

На третьем столике стаканы с водой и льдинки.

Детские выводы:

1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.

2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.

3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.

Ответы детей: Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.

Ответы детей: Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.

Дети рассматривают снеговиков.

Дети подходят к весёлому смайлику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние игры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вытяева (УИ 467815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД