Лучший педагог года

Речевое развитие «Семья»

людмила исмагилова
Речевое развитие «Семья»

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном до-ме.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Публикация «Речевое развитие „Семья“» размещена в разделах

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская практика.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо.

Организация деятельности детей: групповая.

Этап образова-тельной деятель-ности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (ор-ганизационный и мотивационный момент)

В группе стоит домик

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе?

Воспитатель загадывает загадку.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня- …

В. - Мы постучим, тук-тук, никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет.

Тук-тук.

В окошко выглядывает игрушка медведь.

Воспитатель достает мишку из домика. У него в лапах кон-верт с письмом.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

У меня есть письмо, но я никак не могу его прочитать. Помо-гите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята сможем помочь Мишке?

Мишка: Спасибо.

Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Дети: Дом!

Дети видят игрушку.

Дети здороваются.

Да.

Основная часть

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

(Семью помирили, ладо-шку переворачиваем, се-мья улыбается).

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены матери-алы для аппликации (формы цветов, клей, ки-сти, тряпочки).

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

В. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медве-жонок Ребята, да тут загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- А как вы помогаете маме?

- Что она делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть Чу-десный мешочек

Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы.

Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Саша, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

- Маргарита, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и по-ложим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодит-ся

В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая?

В: Молодцы!

А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Ребята, а у кого есть дедушка?

-Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен слова-ми. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые сло-ва?

В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение тек-стом).

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним сло-вом – Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

В: Ребята, пойдемте посмотрим.

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произой-ти?

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты впра-во, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(Наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(Круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(Смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Станови-тесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Аппликация «Красивый дом».

В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

В: Давайте украсим его и сделаем красивым.

В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

В: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравил-ся. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал краси-вым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю бе-лую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празд-ничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Посмотрите это дом,

С крышей, дверью и окном

И с крылечком, и трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Ответы детей (Мама)

Рассуждения детей

(Потому что она любит нас, заботится о нас).

Дети: Добрая, краси-вая, милая.

Ответы детей (Папа)

Рассуждения детей

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, ра-ботящий, красивый, ве-селый.)

Ответ детей (бабушка)

Ответы детей

Ответ детей (дедушка)

Ответы детей

Для мамы, папы, бабуш-ки и дедушки.

Д: Они поссорились.

Д: Надо семью поми-рить.

Д: В своём доме.

Дети высказывают свои предположения.

Д: Цветочки.

Д: Они отличаются по цвету.

Дети делают апплика-цию.

Все вместе

Заключительная часть. Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей. Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. Я хочу вас угостить конфе-тами – это витаминами хорошего настроениями.

В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами ми-рили? А для, кого мы так красиво украсили дом?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок»НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок» НОД речевое развитие. Возраст: вторая младшая группа Тема: «Цыпленок»Форма организации детской деятельности: рассказ, беседа. Конспект занятия.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Познавательное и речевое развитие (II раздел рабочей программы) 2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и.

Речевое развитие через мелкую моторику Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при.

Речевое развитие детей 4–5 летРечевое развитие детей 4–5 лет К пяти годам у детей дошкольного возраста заметно возрастает речевая активность. Дошкольники постоянно задают вопросы, их интересует буквально.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие «Семья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД