Приложение МААМ

Речевое развитие «Семья»

людмила исмагилова
Речевое развитие «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном до-ме.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Публикация «Речевое развитие „Семья“» размещена в разделах

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская практика.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо.

Организация деятельности детей: групповая.

Этап образова-тельной деятель-ности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (ор-ганизационный и мотивационный момент)

В группе стоит домик

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе?

Воспитатель загадывает загадку.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня- …

В. - Мы постучим, тук-тук, никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет.

Тук-тук.

В окошко выглядывает игрушка медведь.

Воспитатель достает мишку из домика. У него в лапах кон-верт с письмом.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

У меня есть письмо, но я никак не могу его прочитать. Помо-гите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята сможем помочь Мишке?

Мишка: Спасибо.

Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Дети: Дом!

Дети видят игрушку.

Дети здороваются.

Да.

Основная часть

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

(Семью помирили, ладо-шку переворачиваем, се-мья улыбается).

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены матери-алы для аппликации (формы цветов, клей, ки-сти, тряпочки).

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

В. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медве-жонок Ребята, да тут загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- А как вы помогаете маме?

- Что она делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть Чу-десный мешочек

Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы.

Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Саша, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

- Маргарита, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и по-ложим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодит-ся

В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая?

В: Молодцы!

А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Ребята, а у кого есть дедушка?

-Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен слова-ми. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые сло-ва?

В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение тек-стом).

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним сло-вом – Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

В: Ребята, пойдемте посмотрим.

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произой-ти?

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты впра-во, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(Наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(Круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(Смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Станови-тесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Аппликация «Красивый дом».

В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

В: Давайте украсим его и сделаем красивым.

В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

В: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравил-ся. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал краси-вым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю бе-лую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празд-ничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Посмотрите это дом,

С крышей, дверью и окном

И с крылечком, и трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Ответы детей (Мама)

Рассуждения детей

(Потому что она любит нас, заботится о нас).

Дети: Добрая, краси-вая, милая.

Ответы детей (Папа)

Рассуждения детей

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, ра-ботящий, красивый, ве-селый.)

Ответ детей (бабушка)

Ответы детей

Ответ детей (дедушка)

Ответы детей

Для мамы, папы, бабуш-ки и дедушки.

Д: Они поссорились.

Д: Надо семью поми-рить.

Д: В своём доме.

Дети высказывают свои предположения.

Д: Цветочки.

Д: Они отличаются по цвету.

Дети делают апплика-цию.

Все вместе

Заключительная часть. Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей. Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. Я хочу вас угостить конфе-тами – это витаминами хорошего настроениями.

В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами ми-рили? А для, кого мы так красиво украсили дом?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок»НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок» НОД речевое развитие. Возраст: вторая младшая группа Тема: «Цыпленок»Форма организации детской деятельности: рассказ, беседа. Конспект занятия.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Познавательное и речевое развитие (II раздел рабочей программы) 2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и.

Речевое развитие через мелкую моторику Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при.

Речевое развитие детей 4–5 летРечевое развитие детей 4–5 лет К пяти годам у детей дошкольного возраста заметно возрастает речевая активность. Дошкольники постоянно задают вопросы, их интересует буквально.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие «Семья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем людмила исмагилова (УИ 51329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД