Алина Шорова
Рекомендации для родителей детей 5–6 лет в период самоизоляции «Составление описательного рассказа о питомцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: игрушки — кошка, собака.
Загадываете загадку. Мягонькие лапки, а в лапках цап -царапки. Кто это? (Ребенок отвечает.) Правильно, это кошка. Посмотрите, какие у кошки глаза? (Зеленые.) Шерстка? (Мягкая.)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая.) Что умеет делать кошка (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п).
- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем вместе тихим голосом слово кошка.
Ребенок выполняет
Публикация «Рекомендации для родителей детей 5–6 лет в период самоизоляции „Составление описательного рассказа о питомцах“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Консультации
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок, котята.)
- Кошка большая, а котенок? (Маленький.)
- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурзик)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Ребенок рассказывает совместно с родителем
«Это. кошка, ее зовут. Мурка. Она. усатая, глаза у нее. зеленые, шерстка. мягкая. Мурка. пушистая, бело лапая. Она любит. молоко, умеет. ловить мышей. Мне она. очень нравится».
Затем ребенок рассматривает игрушечную собаку и отвечают на во-просы
Вопросы: Кто это? Какая собака? Как зовут детеныша собаки? Собака большая, а щенок.? Как мы назвали собаку? Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? А какой у собаки хвост? Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она? Дети составляют описание с помощью воспитателя.
«Это. собака Жучка. Шерстка у нее. белая, мягкая, пушистая. Глаза. темные, блестящие, как бусинки, хвост. колечком. Жучка любит играть. с ребятами, и ребята. любят свою собаку».
Воспитатель. О ком можно сказать большой! Большой. кот, пес, маленький. котенок, щенок, большая. кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?
Ребенок отвечает
- Расскажи про них.
Заслушивается рассказ. В случае необходимости помогаете ребенку.
Физкультминутка
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям спать
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
- Посмотри вокруг, назови игрушки, которые живут у нас дома.
Ответ ребенка.
Родитель :
Как одним словом назвать их? (Игрушки)