Получи документы

Речевое развлечение «К дедушке за лечебным медком»

Марина Шишминцева
Речевое развлечение «К дедушке за лечебным медком»

К дедушке за лечебным медком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка»

Сценарий речевого развлечения

на тему:

«За лечебным медком»

учитель-логопед

Шишминцева М. П.

Чердаклы

2018г.

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей через встречу с

представителями животного мира.

Задачи:

Коррекционно- обучающие:

Публикация «Речевое развлечение „К дедушке за лечебным медком“» размещена в разделах

- Автоматизировать шипящие звуки в слогах, словах, скороговорках.

- Упражнять в четком произношении шипящих звуков.

- Упражнять в чтении слогов и придумывании слов на заданный слог.

- Совершенствовать навыки проговаривания скороговорок.

Коррекциооно- развивающие :

- Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.

- Развивать творческие способности детей и сценическую деятельность.

- Упражнять в координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание помогать окружающим людям.

Оборудование и материалы: несколько деревьев и елочек, грибы, цветы, домик со скамеечкой, шапочки героев: медведя, лягушки, лисы, зайца, жука, пчелы; горшочек с буквами, зернышки, с написанными на них слогами, горшочек меда, каравай хлеба.

ХОД:

Логопед: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Логопед: А как без слов подарить свое хорошее настроение другим людям

Дети: Нужно улыбнуться друг другу.

Логопед: Давайте мы подарим свое хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слышится плач. Входит Аленушка.

Логопед: Аленушка, что у тебя случилось?

Аленушка: Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка:

Испил водицы

Из козьего копытца.

Козленочком не стал,

А голосочек потерял.

Логопед: Вот беда-то. Ребята, А как можно помочь Иванушке?

Советы детей.

Логопед: Я думаю, что ему нужно попить горячего чайку с медком –

голосочек и вернется. Только вот меда-то у нас нет. Ребята, что же

делать?

Логопед: У меня есть знакомый дедушка – пасечник. Давайте сходим к нему

за лечебным медком. Только вот дорожку я не очень хорошо знаю.

Кто со мной?

Дети: Я! Я! Я! (хором)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Пока дети идут по лесочку одному ребенку надеть шапочку

медведя. Дети подходят к нему.

Логопед: (с опаской) Посмотрите, зверь какой!

Косолапый…верно, злой.

Медведь: (грубым голосом)

Я медведь – медведушка,

Лесом я заведую.

А куда вы идете?

Дети: (хором) На пасеку, к дедушке!

Иванушку медком поить,

От простуды излечить.

Медведь: Если выполните мое задание, то пущу я вас в лес.

Я сочинял стихи и допустил ошибки, помогите их исправить.

1. Вылезла из норки шишка,

На неё упала мышка. (мышка – шишка)

2. Положили в плошку каску

Надевал пожарный кашку. (кашку – каску)

3. Сладко спит в берлоге миска,

На столе с салатом мишка. (мишка – миска)

4. В цирк купил я два жилета,

Их кладу в карман билета. (билет – жилет)

Логопед: Видишь, Мишенька, какие ребята внимательные, они исправили

все твои стихи.

Медведь: Спасибо, ребята. Возьмите и меня с собой.

Дети: (хором) Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Дети идут по лесочку, появляются дети в шапочках лягушек.

Логопед: Вот лягушка на дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Лягушка: Я - лягушка - зеленая квакушка.

В болотце живу, мух ловлю.

Песни ночью распеваю,

В хор свой личный приглашаю.

Логопед: Ребята, лягушка умеет не только квакать, но и петь различные

звуковые песенки. Лягушка, исполни нам, пожалуйста, песенку

комара. А теперь песенку водички. А знаешь ты песенку капельки?

Лягушка: А теперь вы

Язычком пошевелите

Очень быстро мне скажите:

1. В шалаше лишь шмель шумит.

2. Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

(Дети произносят скороговорки.)

Лягушка: А куда вы, детушки, идете?

Дети: (хором) Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Дети идут по лесочку. Появляется ребенок в шапочке лисы.

Логопед: А вот рыжая лисица,

Лгать ребятам мастерица.

Лиса: Да, я – рыжая лиса,

Всему свету я краса!

Помогите, помогите

Вспомнить мне стишок из книжки:

Как «Петушку я дам горошку…»

И Петушка украсть в окошко.

Логопед: (тихонько всем детям)

Скажем мы стишок другой,

Будет Петушок живой.

Дети: (хором) Петушок, Петушок,

Спрячь подальше гребешок.

Не даст лиса горошку,

Ни пшена, ни крошку.

Лиса: (возмущённо) Но стишочек не такой!

Дети: Тебе не скажем мы другой.

Лиса: Ну, тогда хоть поиграйте со мной.

(Проводится пальчиковая игра.

Я – лиса – краса,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала – он дрова рубил.

Этому дала – он печку топил.

Этому дала – он воду носил.

Этому дала – он кашу варил.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Печку не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Вот тебе за это горшок пустой.

Логопед: Ребята, посмотрите-ка, а горшочек-то не пустой, в нем буквы. Они помогут нам составить слово. Ребята, а что варили в этом горшочке?

Дети: Кашу.

Логопед: Давайте мы с вами из этих фишек составим слово каша.

Дети составляют слово КАША.

Логопед: А для кого эта каша?

Логоритмическое упражнение «Каша».

Эта каша для лисички. (держат руки, сложенные ковшиком)

Пар над кашей поднялся. (тянуть руки вверх)

Где же каша? (пожимают плечами)

Нету! Вся! (отрицательно качают головой, а затем

машут рукой)

Лиса: А куда вы, детушки, идете?

Дети: На пасеку к дедушке.

Иванушку медком поить,

От простуды лечить.

Лиса: Можно мне с вами?

Дети: (хором) Можно.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Дети идут по лесочку. Под деревом сидит ребенок в шапочке

зайчика.

Логопед: Вот и заинька сидит,

Под кусточком дрожит.

Аленушка: Зайчик мой серенький,

Ты куда бежишь?

От кого прячешься?

Зайчик: Я по полюшку бежал

Ржаные зернышки искал.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие странные зернышки нашел зайчик. На

них написаны слоги. Давайте прочитаем их и придумаем слова,

которые начинаются на этот слог.

ША – шапка, шарф, шакал, шайба…

ШУ – шуба, шум…

ШИ – шишка,

ЖА – жаба, жаворонок, жадина…

ЖУ – журавль, жук…

Жи – жир, жираф…

Логопед: Пойдем с нами, заинька.

Зайчик: А куда вы идете?

Дети: На пасеку к дедушке.

Иванушку медком поить,

От простуды лечить.

Зайчик: И я с вами?

Дети: (хором) Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Дети идут по лесочку. Появляется ребенок в шапочке

жука.

Логопед: Посмотрите, жук жужжит,

Над цветочками кружит!

Жук: (Произносит слова, выделяя звук Ж)

Я жук, я жук,

Я здесь живу,

Жужжу, летаю и кружу,

С жуками разными дружу.

А куда вы, детушки?

Дети: На пасеку к дедушке.

Иванушку медком поить,

От простуды лечить.

Жук: А я знаю, как пасеку разыскать.

Дети: Жук хороший, помоги,

Жук хороший, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Жук: Надо хором пожужжать,

Подружку будем приглашать.

Дети жужжат, появляется ребенок в шапочке пчелы.

Пчела (весело) С утра жужжу, цветы бужу,

Кружу, кружу и мед вожу.

Дети: Пчелка, пчелка, помоги,

Пчелка, пчелка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчела: У сторожки – пасека,

Там и я живу.

С пчелками-сестричками

Лечебный мед ношу.

Сейчас я полечу домой,

А вы шагайте вслед за мной.

Дети идут вслед за пчелой.

Дети: (хором) Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку

К дедушке в сторожку.

Логопед: (устало) Да, устали мы немножко,

Да уже видна сторожка.

Дети подходят к домику, из домика выходит дедушка.

Дедушка : Здравствуйте, внучата,

Что у вас случилось?

Не пришла ли к вам беда,

Или горе приключилось?

Аленушка: Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка:

Испил водицы

Из козьего копытца.

Козленочком не стал,

А голосочек потерял.

Пришли с друзьями за медком,

Чтобы Ивану дать с тёплым чайком.

Дедушка : Это горе – не беда.

Есть у меня медок лечебный,

Есть медок волшебный,

Чтобы полечиться,

Чтобы угоститься.

Дедушка уходит в дом и выносит маленький горшочек меда.

Аленушка: Спасибо, дедушка,

За медок лечебный,

За медок волшебный.

Логопед: Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит.

Нам пришла пора прощаться,

В детский садик собираться.

Сядет солнце за лесок

Не увидим мы дорог.

Дедушка : Чтобы веселей шагали ножки,

Вам подарок на дорожку.

(Дает мед и каравай хлеба.)

Дети: (хором) До свиданья, дедушка,

Спасибо за мед, за хлебушек.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Мы нашли дорожку

К дедушке в сторожку.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке» «Формирование речи дошкольников младшего возраста» «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Детский мастер-класс «Подарок дедушке на день рождения!»Детский мастер-класс «Подарок дедушке на день рождения!» Поздравляю дедушку с днем рожденья я. Любит тебя, дедушка, вся наша семья! Я желаю дедушке жить сто двадцать лет, Не терять со временем.

Фотоотчёт «Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков» в рамках логопедического проекта «Учусь со сказкой»Фотоотчёт «Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков» в рамках логопедического проекта «Учусь со сказкой» Фотоотчёт "Речевое развлечение "Сюрпризы от смешариков"" (в рамках логопедического проекта «Учусь со сказкой») Подготовили учителя-логопеды:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Подарок папе и дедушке к 23 февраля или к 9 Мая «Танк»Подарок папе и дедушке к 23 февраля или к 9 Мая «Танк» одарок папе и дедушке к 23 февраля или к 9 мая «Танк Очень хочется порадовать своих пап и дедушек чем-то необычным, интересным, и сделать.

Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи» Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде.

Познавательно-речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Есенинское слово» Цель: Продолжать ознакомление детей с творчеством С. А. Есенина. Задачи: 1. развитие познавательного интереса у дошкольников в области.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики» Речевое развлечение для детей 5-7 лет. Тема: «Крестики-нолики» Задачи: • активизировать, обогащать словарь (конкретными существительными.

Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау» Сценарий проведения туристского похода-прогулки: «В гости к дедушке Ау!» с детьми подготовительных групп. Программное содержание: 1.

Стихотворение «Письмо Дедушке Морозу»Стихотворение «Письмо Дедушке Морозу» СТИХОТВОРЕНИЕ " ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ" Уважаемые коллеги и друзья! Вот уже совсем скоро наступит долгожданный всеми праздник - НОВЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение «К дедушке за лечебным медком»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД