МААМ-картинки

Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Ананьева Любовь Александровна
Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Речевой досуг для детей дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие речевых и познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей по лексической теме «Осень»;

2. Закрепить знания детей об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

3. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

1. Развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;

Публикация «Речевой досуг для детей дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивать выразительную речь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумажные листья берёзы, ели, рябины, осины, клёна, дуба, красного, коричневого цветов с написанными на обороте буквами А-У, корзинки с муляжами фруктов, овощей, ягод, картинки с животных и их детенышей, корзина с яблоками, костюм Осени.

Действующие лица:

Ведущая: учитель- логопед

Осень: воспитатель

Дети.

Орг. момент: Под музыку дети входят в группу, взявшись за руки, проходят по группе и останавливаются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда- вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес).

Ведущий: А чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно выполнить задание.

Задание проводится на мольберте, дети прикрепляют картинки в соответствии с заданиями логопеда.

Игра «Сложи картинку».

Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

— в верхнем правом углу — облачко;

— в левом нижнем углу — зайчик;

— в правом нижнем углу — белочка;

— между ними растет грибок;

— в середине растет елочка;

— справа от елочки — цветок.

Ведущий

- Обратите внимание, в лесу - яркие листочки украсили все дорожки.

Я предлагаю их собрать и немного поиграть!

Игра «1-2-3 – картинки собери!»

- Ребята, посмотрите какие необычные листочки лежат.

На листочках в серединке

Нарисованы картинки

На прогулку мы пойдем

И картинки соберем

Мальчики – со звуком А

Девочки – со звуком У.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки – на звук [а] у буквы А; на звук [у] у буквы У.

Дети раскладывают картинки по двум корзинкам.

После этого садятся на стульчики, расставленные полукругом перед ковром.

Ведущий: Ну, вот мы с вами и в лесу.

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать! :

Утром мы во двор идем!

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови! (Осень)

Ой, посмотрите, кто это? Да это же царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Осень: Вот и пришла к вам я- осень – золотая пора! Я покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и огородникам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Ведущий: Ребята, а давайте мы тоже соберем грибы, раз мы оказались в лесу.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

1-2-3 – и ты их собери.

(дети под музыку собирают грибы в корзину)

Дети:

- Я собрала много белых грибов.

- Я собрал много подберезовиков.

- Я собрала много подосиновиков.

- Я собрал много маслят (рыжиков)

Ведущий: Ребята, а почему мухомор никто не положил в корзинку?

Дети:

- Потому что это несъедобный гриб.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились!

Дети возвращаются на ковер и встают около своих стульчиков.

Вдруг слышится звук крика улетающих птиц.

Осень: Это кричат птицы. Они уже почти собрались улетать в теплые края, но хотят сперва поиграть с вами. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (Дети топают.)

Осень: Что неправильно?

(Дети. Мухи)

Осень: А мухи - это кто?

(Дети – Насекомые.)

Осень: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети топают.)

Осень: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы.

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи,

Чайники, стрижи. (Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки. (Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи.

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки.

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе)

Ведущий: Лебеди и скворцы, аисты и кукушки летают от нас в теплые края. Это какие птицы? (Перелетные). Давайте покажем, как они улетают.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птички полетели (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы.)

Крыльями махали (Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами.)

На деревья сели, (Руки вверх, все пальцы широко расставлены.)

Вместе отдыхали. (вижения кистями, как в первой строчке.)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Осень, а расскажи нам, кто еще в твоем лесу обитает кроме птиц?

Осень: Я вам лучше загадки загадаю, и вы сами все расскажете.

По мере отгадывания загадок, осень выставляет на доску-мольберт картинки.

В берлоге спит зимою он,

А солнце станет греть весною

Просыпается коричневый. (медведь).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Игра «Найди маму».

Осень: А теперь послушайте, какая история произошла в лесу. Гуляли животные со своими детенышами погожим осенним днем на лесной полянке. Малыши так заигрались, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Дети выставляют к картинкам-отгадкам картинки с детенышами животных.

Ведущий: Животные решили с вами поиграть и спрятались за бугорок. Посмотрите, одни ушки выглядывают. Звери выйдут полностью, если вы правильно назовете, чьи это уши и чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети по иллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым принадлежат хвосты (лисий хвост, волчий хвост).

Осень: Какие же вы молодцы, ребята!

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? Вот ответьте на мои вопросы.

Дидактическая игра «Наоборот»

Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой. (белый)

— Медведь летом гуляет, а зимой. (спит)

— Белка живет в дупле, а лиса в. (норе)

— Заяц добрый, а волк. (злой)

— У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий)

— Лиса пушистая, а ежик. (колючий)

(выставляет картинки животных)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Осень: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

(Дети- суп и компот.)

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Осени? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и ягоды на компот. По команде ведущей первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота, несут плод в свою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Ведущий: Ребята, давайте угостим нашу Осень и животных вареньем, соком и конфетами.

Посмотрите внимательно ваши корзины и скажите – какое варенье приготовим бабушке? А какой сок? А какую конфету?

Дети:

- варенье малиновое, сок малиновый, конфета малиновая;

- варенье яблочное, сок яблочный, конфета яблочная;

- варенье вишневое, сок вишневый, конфета вишнёвая.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! А за то, что вы такие умные, веселые и ловкие, я хочу угостить яблоками (корзинка с яблоками).

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Выход из игровой ситуации.

Ведущий:

На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте скажем «волшебные» слова:

Раз, два, три, повернись

И в детском саду очутись.

Ведущий: Где мы сегодня побывали?

Что интересного вы делали?

Какие знания вы показали? (знания букв, цвета, названий деревьев и листьев, умение составлять слова из букв, отгадывать загадки, называть перелетных птиц, находить лишний предмет, умение быть дружными, внимательными.)

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД