Лучший педагог года

Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР «В гостях у сказок К. И. Чуковского» (10 фото)

Наталья Лабуз
Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР «В гостях у сказок К. И. Чуковского»

Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР " В гостях у сказок К. И. Чуковского"

Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР «В гостях у сказок К. И. Чуковского»

Программное содержание:

Продолжать знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского, способствовать развитию мыслительной, речевой деятельности и физической активности, развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук. в игровой форме закрепить полученные речевые умения и навыки.

Публикация «Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР „В гостях у сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

выставка книг К. И. Чуковского, поделки по сказкам "Краденое солнце", "Доктор Айболит", "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", магнитола с записями песен и музыкальных номеров ("А крокодильчик просто класс!", "Муха справа", "Ехали медведи из мультфильма, Кукутики "Мы пускаем пузыри", разрезные буквы и шаблоны к ним на подносе на каждого ребенка, тазики с простой и мыльной водой, трубочки для пускания мыльных пузырей на каждого ребенка, картинки с животными и детенышами, мешочек с набором игрушечной посуды по числу детей.

Фото «В гостях у сказок К. И. Чуковского»
Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР - фото

Ход мероприятия.

Под музыку «Ехали медведи» в зал вбегают по цепочке дети. Останавливаются полукругом. В конце раздается телефонный звонок. Воспитатель (ведётся диалог по мобильному телефону с помощью громкой связи, возможен диалог в записи)

-У меня зазвонил телефон. Берет трубку.

-Кто говорит?

-Слон. Голос за кадром.

-Что вам надо?

-Вас ждёт награда. Голос за кадром

- Что такое почему, ничего я не пойму!

- Кто Чуковского читает, всем подарки рассылают. Голос за кадром

-А посылку как забрать?

- Вам надо про героев сказок Чуковского сегодня рассказать!Голос за кадром

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, а вы хотим посылочку с подарками получить? А вы готовы вспомнить героев сказок К. Чуковского?

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Думайте ребята дружно, сказки эти вспомнить нужно!

1. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый («Доктор Айболит»)

2. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу»

(«Тараканище»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-Цокатуха»)

4. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр»)

5. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

(«Федорино горе»)

Воспитатель хвалит детей за ответы и обращается к детям.

- Ребята, какое же горе приключилось с Федорой? (ответы детей).

Фото №1 Речевой досуг в

Воспитатель спрашивает у детей: «А вы умеете мыть посуду? Давайте покажем, как мы это делаем».

Проводится пальчиковая игра «Посуда» (по выбору воспитателя)

Поможем Федоре вернуть посуду?

Проводится игра "Волшебный мешочек".

Воспитатель показывает мешочек: «У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит посуда. Вам надо достать один предмет, назвать его и сказать «Я отдам …тарелку».

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы – настоящие помощники. Давайте послушаем, чем закончилась эта сказка».

Ребенок читает отрывок из стихотворения «Федорино горе».

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Фото №2 Средняя группа средней группе для детей с ТНР В гостях у сказок К

-Кто еще угощал букашек и тараканов чаем? Кто ходил на базар и купил самовар? (ответы детей)

Правильно, конечно же, это Муха-Цокатуха. Ребенок читает отрывок.

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела.

Мухе-Цокатухе

Мёда принесла.

Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Воспитатель выносит на подносе баночки с разным вареньем: «Ребята, каким же вареньем угощала всех Муха-Цокатуха?»

Проводится игра «Какое варенье?»

Если варенье из малины, то оно - какое? Малиновое

Из абрикосов- абрикосовое, из слив – сливовое.

А из яблок? Яблочное. Из клубники-клубничное, из черники-черничное, из земляники-земляничное. Спросить нескольких детей, попросить повторить 2-3 ребенка.

Фото №3 Программное содержание Продолжать знакомство детей с жизнью и творчеством К

Воспитатель рассказывает детям: «Эта сказка Чуковского так понравилась взрослым, что одну из настоящих мух так и назвали Муха-Цокатуха. Но ведь настоящие мухи – вредные насекомые. Давайте покажем, что с ними надо делать.

Дети исполняют танец «Муха справа».

После танца дети садятся на места. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

- Кто говорит?

- Айболит.

- Ладно, ладно бегу. Если смогу, помогу!

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а кто такой Айболит?»

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель рассказывает: «Доктор Айболит попросил нас помочь ему. Злой разбойник Бармалей испортил буквы в книжках, которые Айболит читал больным зверятам. Помогите, пожалуйста, вылечить буквы, соберите их.»дети проходят за столы, где выполняется задание. Дети, справившиеся быстрее, могут помочь другим детям. Проверяется выполненное задание.

Фото №4 Чуковского помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К Фото №5 Чуковского способствовать

Дети садятся на места. Воспитатель спрашивает у детей: «В какой сказке есть ещё одно вредное насекомое, которое хотело съесть всех детушек у зверей. А его съел простой воробей». Это «Тараканище».

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Детеныши испугались Таракана и разбежались. Поможем животным найти своих малышей?

Проводится игра "Кто кого ищет?"

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и детёныша.

«Кого ищет кошка?» воспитатель напоминает детям, что ответ должен быть полным: «Кошка ищет котенка».

Кошка ищет…котенка

Коза ищет…козленка.

Слон ищет…слоненка

Лиса ищет… лисенка

Медведь ищет…медвежонка

Собака ищет. щенка

Лошадь ищет …жеребенка

Корова ищет…теленка

Воспитатель спрашивает у детей: «Как кошка общается со своим котёнком? А как собачка со своим щенком? А лягушка с лягушонком?»

«А как это делает крокодил?»

Проводится танец-игра «А крокодильчик просто класс?»

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой: «Ребята, пока мы с вами танцевали, позвонил Мойдодыр и со слезами помочь ему просил. Поможете?»

Проводится опыт "Определи, где мыльная вода".

Воспитатель ставит задачу: «Ребята, Мойдодыр приготовился к мытью игрушек в нашей группе, но забыл, куда добавлял жидкое мыло, а куда нет. Как же он будет теперь наводить порядок? А вы сможете определить, где мыльная вода? На столе, посмотрите внимательно, есть подсказка.»

Дети высказывают свои предположения, проверяют их на опыте. Дети проверяют тазики и выясняют, из какой воды будут получаться мыльные пузыри. Вы правильно определили, где налита мыльная вода.

Воспитатель рассказывает: «Корней Иванович Чуковский очень любил детей, любил играть с ними. Хотите поиграть с мыльными пузырями?»

Воспитатель организует игру детей с мыльными пузырями.

Фото №6 Речевое развитие детей развитию мыслительной речевой деятельности и физической активности развивать умение выразительно эмоционально читать стихи обогащать словарь развивать мелкую моторику рук

После игры дети садятся на места. Воспитатель: «Ребята, как много мы с вами вспомнили сказок. А кто из героев вам больше нравится?» Ответы детей.

Воспитатель обращается к детям: «Дети, сообщить вам рады – заслужили мы награду! Нам прислали посылку. (Под музыку воспитатель вносит посылку.)

А как вы думаете, что прислали детям, которые знают и любят героев К. И. Чуковского? Конечно, это пряники и шоколад.»

Организуется чаепитие.

Фото №7 в игровой форме закрепить полученные речевые умения и навыки
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского»Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» В комбинированной группе «Божьи коровки» прошёл тематический день посвященной 140-летнему юбилею.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

План проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группеПлан проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группе В педагогике одним из главных источников воспитания подрастающего поколения считают художественную литературу. Она способствует развитию.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР «В гостях у сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД