МААМ-картинки

Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи

Светлана Пушкина
Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение звукопроизношения у детей тесно связано с несформированностью фонематических процессов и, прежде всего, фонематиче6ского слуха. При этом очень важно педагогам и родителям следить за своим чётким, выразительным произношением слов, фраз. Речь взрослого не должна быть торопливой, невнятной, затухающей к концу слов, фраз. Очень важно проговаривать окончания слов, поскольку у детей с нарушенным фонематическим слухом также недостаточно развито слуховое внимание и искажено восприятие речи собственной и окружающей.

Публикация «Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи» размещена в разделах

Много времени в логопедической работе отводится постановке звука. А затем, когда звук уже произносится нормированно, начинается длительный период автоматизации.

Ответственный этап в этом направлении – автоматизация звука в стихах и чистоговорках. Эта работа всегда вызывает у детей интерес, желание повторять, подражать педагогу, проговаривать чётко и выразительно, стараться запомнить. И здесь важен правильный выбор речевого материала : с одной стороны насыщен изучаемым звуком. а С другой стороны не должен содержать тех звуков, которые у ребёнка ещё отсутствуют.

Я предлагаю примеры речевых упражнений в виде чистоговорок на закрепление наиболее трудных и часто нарушаемых детьми звуков. Можно использовать к стихам картинный материал, а также сопровождать пальчиковыми играми.

Чистоговорки на свистящие звуки

Са-са-са- вот идёт лиса.

Со-со-со – она видит колесо.

Са-са-са – и подумала лиса:

Су-су-су – «колесо домой снесу».

Сы -сы –сы – укатилось от лисы.

Речевые упражнения

«Повтори моё, добавь своё» (слово)

Можно использовать опорные предметные картинки. Но при этом последнее слово ребёнок без словесных подсказок отыскивает сам.

Са-са-са – у Сони длинная ко…

Сы-сы-сы – у лисы есть у…

Ос-со-ос- Стас купил ко…

Сы-сы-сы – у мамы на шее бу…

Ши-ши-ши – на болоте камы…

Шка – шка- шка – на окошке спит ко…

Ла-ла-ла – подметала пол мет…

Ол-ол-ол- Галя купила сто…

Ор-ор-ор- папа починил за…

Ар-ар-ар – пожарный тушил пожа…

Оры-оры-оры – в огороде растут поми…

Использование подобных рифмовок, чистоговорок способствует значительному улучшению фонематического слуха ребёнка, повышению качества артикуляционных, звукопроизносительных навыков, и в итоге, общей эффективности коррекционной работы логопеда с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 16:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД